04.03.2011 21:54

Правда и не правда, о социальных сетях


Правда и не правда, о социальных сетяхTwitter, Facebook и другие социальные сети явились причиной целого сонма ложных представлений. Некоторые стараются их не замечать, другие упрощают их значение, и автор попытался в данной статье собрать все ложные иди неправильные слухи, с которыми он лично встречался, и дать разъяснение по поводу каждого из них.

Слух: В Twitter говорят только о том, что ели сегодня на завтрак.
Правда: Это самое стойкое заблуждение, с которым можно повстречаться. Причина этого - возможно, в том, что сами блоггеры и журналисты пытались объяснит суть Twitter как медиа, в котором превалируют сообщения о том, чем вы сейчас занимаетесь. Скорее всего, это объяснение и породило слухи. На самом деле Twitter показывает, чем в его сообществе заняты умы по всему миру. Да, существуют весьма банальные обсуждения, но достаточно и таких, которые дают пищу для ума, и самых последних мировых новостей, и других умных вопросов и дельных советов. Просто смешно, если бы все общались только о еде, составила бы аудитория Twitter 300 млн. пользователей?

Слух: Twitter – неприбыльный проект, и значит, близка его кончина.
Правда: Меж тем, ни Twitter, ни Facebook не сфокусированы на аспекте зарабатывания денег. Для них более важным является возможность предоставления пользователям возможности общения. Их принцип такой: оставаться нужным – трудно, заработать быстрые деньги на 200 млн. пользователей – просто. Оставаться нужным длительное время и является главной целью Twitter.

Слух: Linkedin – средство для бизнес-контактов, Facebook – для личных.
Правда: Для многих людей успех в социальных сетях связан прежде всего со следующим стереотипом: если вы – бизнесмен, первое, что вам необходимо сделать – обзавестись профилем в Linkedin. Это, так сказать, необходимый минимум. Далее, если вы не присутствуете на Facebook – это уже плохой признак. Так же как наличие почтового ящика, профили указанных сетей скоро будут необходимы у всех без исключения. И поскольку регистрация не сложна, почему не сделать этого уже сейчас?

Слух: Использование социальных сетей – времязатратное мероприятие.
Правда: Лично я не трачу свое время на твиты. Я занимаюсь этим только в промежутках между другими делами - пока кого-нибудь жду, смотрю ТВ или отдыхаю. Twitter для меня – как дыхание, я не думаю о нем специально. Если вы утверждаете обратное, можете не говорить мне о вашей занятости. Статистика говорит о том, что средний житель США тратит на просмотр телевизора 4 часа в сутки. Почему бы не выделить из этого времени несколько минут для живого общения?

Слух: «Расшаривание» - занятие для эксгибиционистов.
Правда: «В чем причина вашего стремления поделиться с окружающими? Вы, наверное, эксгибиционист?» Отнюдь. Обнажаться прилюдно не в моих интересах. Что я люблю – так это обмениваться с такими же, как я, опытом, надеждами, мыслями, мечтами. Все это в социальных сетях становится простым, и эксгибиционизм не имеет к этому никакого отношения.

Слух: В 140 символов нельзя запихнуть что-то осмысленное.
Правда: Это ограничение возникло из SMS-протокола. Команда, изучавшая формат СМС, пришла к выводу, что текст тысяч открыток и сообщений очень редко превышает 160 символов. На первый взгляд это действительно мало, но если постараться, в эти 140 байт можно вложить действительно много эмоций, мыслей и творчества. Нужно только взять это за привычку.

Слух: В Twitter заработать невозможно.
Правда: Такие слова часто можно услышать от издателей старой волны. Они стараются выглядеть всезнающими, но их мысли выдают их. Все, что им нужно – «достучаться». Главное в издательском бизнесе – быть востребованным, услышанным. И если у вас есть аудитория, то к вам приковано внимание, которое можно использовать для продажи рекламы. Используйте это, главное – не перестараться.

Слух: Я определенно стар для всего этого.
Правда: Хм… Если вы собрались на тот свет – сделайте это прямо сейчас, зачем продлевать свои мучения? Нет, не хотите? Рано еще? Социальные сети популярны среди молодежи, да. Но они популярны и у стариков. Мои дети общаются со своими бабушками и дедушками намного больше, нежели это делал я в своем детстве. Это и Twitter, и Skipe, и ICQ, и электронная почта, и социальные сети. Пожилые люди использую Скайп, чтобы поболтать по видеочату со своими внуками, и если вы не хотите использовать такую возможность вы просто упрямый! Но никак не старый!

Слух: Слишком большой массив информации
Правда: Да, согласен, информации в сети даже слишком много. Но что в этом плохого? У вас есть много времени на походы в библиотеку? Вы чувствуете себя некомпетентным в некоторых вопросах? Никто ведь не заставляет вас читать все подряд. Но именно интернет лично для меня – тот источник информации, где я могу получить нужные сведения за считанные минуты. Просто не стоит увлекаться, иначе действительно вы утонете в этом океане.

Слух: Социальные сети – для гиков и нердов.
Правда: Я прекрасно помню, как впервые услышал разговор об электронной почте. Я обернулся тогда, чтобы хорошо разглядеть столь осведомленного человека. И вот недавно мне встретился знакомый, не имеющий почтового ящика. Я, признаться, был потрясен. Социальные сети по своей сути предназначены для общения. Ими пользуются все – родители и дети, знакомые и коллеги. Разговор уже начат, и присоединиться к нему – ваше личное дело. Он от этого никуда не денется. Вы можете сделать вид, что ничего подобного не существует, но социальные сети уже вторглись в нашу жизнь, и вы не сможете от них избавиться, даже если сидите у телевизора.




Смотри также:


Добавить комментарий: