20.07.2011 10:18

Дешевая дружба в Facebook


Дешевая дружба в FacebookКто важнее: клиенты или «френды»? Как вторых превратить в первых? Об этом поведают немецкие профессионалы в области современных телекоммуникационных технологий, недавно обсудившие в Мюнхене коммерческие перспективы различных социальных сетей.

На данный момент одна из самых популярных социальных сетей имеет аудиторию в 750 млн пользователей, и это далеко не предел. Популярность сети http://facebook.com растет с каждым днем, постоянно повышается спрос на данную площадку и среди корпораций. Coca-Cola, у которой в данный момент более 30 млн «сетевых» друзей, вполне способна составить конкуренцию по этому показателю как с динамичной Леди Гагой (у нее 39 млн друзей), так и с недавно умершим Майклом Джексоном (около 37 млн друзей).

Как же нам относиться к данным цифрам? Эксперты, собравшиеся в Мюнхене на конференцию, которая проходила в течение двух дней, признают: данные цифры заслуживают пристального внимания. Американские исследователи рынка из Synapse выяснили, что виртуальные «друзья» в Facebook двадцати самых известных брендов за год тратят на приобретение продукции в реальной жизни по 138 долларов. Их коллеги из компании Hitwise приравнивают одного поклонника в Facebook к 20 визитам на официальный корпоративный сайт компании. Еще более точны в своих выводах эксперты аналитической компании Vitrue - они оценили «друга» крупной компании примерно в 4 доллара.

«С ростом популярности блогов и форумов возрастает важность этих площадок и для крупных компаний», - делает вывод Клаус Шиллинг из компании Steria Mummert. Эта компания занимается исследованием рынка. Недавно она провела опрос, в результате которого удалось выяснить: в Германии только 7% жителей получают сведения о банковских продуктах посредством социальных сетей наподобие Facebook и сервиса микроблогов Twitter. Однако очевидны значительные отличия между людьми разных возрастных категорий. Так, участники опроса в возрасте от 18 до 24 на порядок чаще ищут данные о финансовых продуктах в социальных сетях, чем их более взрослые сограждане.

И если обсуждения привлекательности блогов и социальных сетей становятся общим явлением, то правила бизнеса и поведения на рынке в цифровые времена, кажется, пока не очень понятны ни поставщикам услуг и товаров, ни их потребителям; ни сотрудникам фирм, ни их официальным представителям. Полицейский из США выставил в Интернете домашнее видео с голыми девушками. После этого он был уволен. Либеральный политик из Великобритании сообщил в своем личном блоге, что верующие могут «уносить ноги» из его форума - и был исключен из партии. Банковская сотрудница раскритиковала своего начальника - финал был очевиден: женщина оказалась без работы. На взгляд немецких экспертов, это громкие примеры крайних мер обеих сторон, к которым не следует прибегать в новую цифровую эру.

Попытки если не искоренить, то хотя бы сделать минимальным негативное влияние социальных СМИ уже предпринимаются ранее. «За ваши сообщения и высказывания в Интернете вы несете персональную ответственность», - предупреждают правила поведения, разработанные специально для сотрудников фирмы Telekom (Германия). За персональную ответственность при участии в обсуждениях в Интернете-конференциях и блогах выступает и компания Adidas. «В Интернет нужно вести себя так же, как с клиентами и деловыми партнерами», - разъясняет Катя Шрайбер, представитель компании.

Ансгар Церфасс, профессор из университета города Лейпциг, убежден, что офисным сотрудникам «не нужно сообщать виртуальным друзьям о внутренних процессах фирмы, жаловаться на коллег и начальников». При этом он акцентирует внимание на том, что грань между общественным и личным очень размыта. Можно ли считать критикой, например, фразу «Когда же у нас выходные?»

«Компании берет на работу не машину для выполнения какой-либо деятельности, а человека», - считает Кристиан Эк, эксперт из Мюнхена по современным телекоммуникациям. Он признает, что частные высказывания о компании способны значительно сказаться на ее деловом имидже. Немецкий эксперт констатирует, что этому невозможно воспрепятствовать. «Самая значительная проблема состоит в том, что служебное в Сети оказывается неотделимым от частного», - полагает специалист Эк.

Теги: Facebook



Смотри также: