21.06.2011 15:16

Копирайтинг-2011 как правильно писать тексты


Копирайтинг-2011 как правильно писать текстыОтражают ли расценки на копирайтинг, рерайтинг и рекламные статьи затраченные фрилансерами интеллект и время?

Сравнивая расценки (устоявшиеся в последнее время на рынке) на написание различного вида статей фрилансерами и специалистами компаний получаем безрадостную картину – цены на творческие услуги фрилансеров и специалистов компаний расходятся на 1800%, в пользу последних.

Одна страница «фрилансерского» текста в среднем стоит 616,5 рублей, специалистов компаний – 990 рублей (средняя – 834,6 руб.). При этом минимальная стоимость («фрилансеровской») – 194 руб., а специалистов – 250 руб., максимальная же стоимость отличается ещё больше:– 1.080 руб. фрилансеров против 3.500 руб., специалистов.

Свободное творчество защищается

Если сравнивать стоимость творческого труда фрилансеров сегодня и в январе 2009-го года, то становится очевидным, что они упали на 13,4 %, а вот у специалистов компания – картина иная, при тех же условиях, цены увеличились на 40 %.
Причём изменилось и соотношение пишущих «на вольных хлебах» и творческих сотрудников компаний – количество последних по исследованиям экспертов в июне 2011-го года значительно превысило фрилансеров (в отличие от предыдущих лет). Скорее всего, это говорит о том, что в целях увеличения своих доходов и в защиту своей деятельности, фрилансеры стали объединяться в своеобразные официальные творческие союзы.

Неожиданности «ассортимента» копирайтинга в Интернете

Основной вид услуг фрилансеров, предоставляемый ими на рынке – это копирайтинг (рерайтинг).
Чего не скажешь о компаниях, считающих этот вид услуг скорее приработкой, дающей возможность дополнительно заработать. Поэтому и основной вид услуг у них несколько другой – 58 % создают сайты, 69 % работают по продвижению сайтов в поисковиках (и те, и другие - кроме копирайтинга), и только 19 % компаний позиционируют себя как прямые копирайтинговые компании. Кстати, фрилансеры оказались ещё и откровеннее – 71,4 % из них сообщают на сайтах о стоимости своих работ, и только 53,8 % компаний делают то же самое.

Информация к размышлению

Вебконтент.ру – это компания, изучающая и анализирующая с 2007-го года состояние рынка копирайтинга. Первое её исследование выявило - цена 1 стр. (в среднем) - 536 руб. Прошло 4 года, и эта цифра увеличилась на 55,7 %, а суммарная инфляция в России за эти годы – 42,8 %.

Копирайтер в день пишет в среднем 3-5 стр. грамотного текста, исходя из этого и средних расценок, его заработок в месяц колеблется от 30 до 50 тыс. руб. Месячный доход лучших авторов, топ-копирайтеров, стоимость страницы которых достигает 1000 рублей (и более), может доходить до восьмидесяти тысяч рублей. При этом, в России по данным статистических исследований средняя з/п была 20.782 тыс. руб.

Теги: Контент



Смотри также: