30.06.2011 20:51

Digital-агентства


Digital-агентстваОтчего digital-агентства способны управлять процессами рекламы? У них есть технологическая экспертиза, исследовательская база и они лучше кого-нибудь другого осведомлены, с какой скоростью должно протекать коммуникационное воздействие с потребителем.

Последние пару лет общественность серьезно дебатирует на тему, насколько все-таки digital-агентства готовы возглавить процессы планирования и управления рекламой. Мнения, разумеется, разнятся, в зависимости от того, кто их высказывает, а также где, собственно происходит обсуждение, однако большая доля публики все же испытывает глубокие сомнения в том, что интерактивные агентства способны к эффективному управлению стратегического проекта. Почему же споры не утихают? На самом ли деле приставка «оффлайн» или «онлайн» так уж важна для потребителя, или существенное значение имеет собственно коммуникация? Не теряем ли мы время в поисках несуществующего лидера, вместо того, чтобы оглянуться вокруг и попытаться понять, что нас всех ждет?

Анна Анджелик на DigitalNext обосновывает свое мнение о том, что digital-агентства не способны быть лидерами. Одна из заявленных причин, как она считает, недостаточный бизнес-опыт, по сравнению с экспертизой классических агентств, работающих в этой сфере годы и годы. Конечно, бывает так, что многолетний прикладной опыт транслируется в успешность рекламной компании, но также бывает и так, что сложившиеся годами традиции не способствуют созданию и реализации свежей рекламной идеи. А, кроме того, многие специалисты, занимающиеся digital в настоящее время, имеют опыт традиционной рекламы.

Да и потом, самые прорывные изобретения человеческого гения не создавались за одну ночь, но на них ушли годы и годы кропотливого труда, тщательных исследований, пристальных наблюдений, массы попыток. Были также и ошибки. Digital-среда не является исключением и требует глубокого погружения, а также активного изучения новых (для всех) технологий. Весьма точно высказался Джеймс Марч: «Работа исследователя непременно предполагает этап, когда вы совсем ничего не знаете, но это – ступень к профессионализму».

Digital-агентства частенько производят впечатление сумасшедшего дома, однако разве плохо, что мнение каждого имеет значение? Никто заранее не знает, как произойдет рождение очередной гениальной идеи, и кто будет автором. Иногда базой концепции становится новая технология, или только что разработанный метод, и это влияет на качество коммуникативного взаимодействия с потребителем.

Теги: Реклама



Смотри также: