11.08.2015 07:19

Увольнения с работы за публикации в социальных сетях


Увольнения с работы за публикации в социальных сетяхСоциальные сети в наше время являются неотъемлемой частью образа жизни десятков миллионов людей. Пожалуй, не стоит удивляться и тому, что начальство стало отслеживать публикации подчиненных. Однако увольнение с работы за эти публикации не всеми воспринимается как справедливое действие.

В 2014-ом году на своей странице в Facebook заместитель министра экономического развития Сергей Беляков извинился за решение правительства страны продлить мораторий на формирование накопительной части пенсий. Более того, высокий чиновник заявил, что ему стыдно за такое решение. За эту публикацию Сергей Беляков был отстранен от должности.

Если рассматривать социальные сети как средства массовой информации, то чиновника уволили на законных основаниях. Согласно российским законам, государственные служащие не имеют права критиковать государственные органы власти в средствах массовой информации. Однако социальные сети пока не имеют статус официальных СМИ. Они считаются площадкой для общения людей.

В Кировской области зафиксирован более чем циничный факт. Пожалуй, не найдется ни одного человека, который бы не поддержал увольнение с работы врача скорой помощи за то, что она себе позволяла публиковать в социальных сетях. Женщина фотографировала саму себя рядом со своими пациентами, находящимися в бессознательном состоянии. Эти снимки фельдшер областной больницы публиковала в социальных сетях. Под некоторыми из них она оставляла циничные комментарии. Самое ужасное то, что если несчастный по какой-то причине не нравился этой женщине, то она позволяла себе делать неприличные жесты и запечатлевать их на фото.

Не менее чудовищный факт зарегистрирован в Омске. Там работники сырзавода разместили в социальных сетях фотографии, на которых видно, как они купаются в чане с молоком, из которого впоследствии делался сыр. После этой публикации надзорным органам пришлось не только слить в канализацию 11 тонн молока, но и временно остановить производство до выяснения всех обстоятельств столь гадкого поведения работников.

Можно приводить еще очень и очень много подобных примеров, и не только из России. Ясно одно, что владельцы социальных сетей слабо занимаются контролем за публикациями участников, хотя проконтролировать десятки миллионов сообщений, пожалуй, невозможно. Контроль руководства организаций и предприятий за публикациями своих подчиненных в социальных сетях в этом свете выглядит вполне логично. При этом 39 процентов руководителей российских компаний совсем не интересуются тем, что размещают в сетях их подчиненные.




Смотри также: