01.12.2014 07:21

Популярность Интернет-торговли в России в конце 2014 года резко увеличилась


Популярность Интернет-торговли в России в конце 2014 года резко увеличиласьМощные Интернет-компании PayPal и IPSOS провели грандиозное исследование состояния Интернет-торговли в наиболее развитых странах мира. Из него, в частности, следует, что Россия представляет собой чрезвычайно перспективную площадку для деятельности Интернет-магазинов.

При этом аналитики в очередной раз убедились, что будущее Интернет-торговли базируется прежде всего на международной торговле. Проще говоря, чем демократичнее условия для работы зарубежных Интернет-магазинов в стране, тем активнее в этой стране развивается Интернет-торговля. Аналитики выяснили, что в среднем порядка десяти процентов всех покупок, совершенных через интернет, выпадают на зарубежные Интернет-магазины. Такая ситуация наблюдается практически во всех странах где нет ограничений для иностранных Интернет-магазинов. При этом те люди, которые заказывают товары в зарубежных Интернет-магазинах, тратят денег в два раза больше чем приверженцы отечественных магазинов.

Для анализа исследователи выбрали семнадцать с половиной тысяч покупателей из двадцати двух стран мира и предложили им участие в опросе. В итоге оказалось, что 63 процента российских участников опроса в течение года делают хотя бы одну покупку в Интернет-магазинах. Только шесть процентов россиян отдают предпочтение зарубежным Интернет-магазинам, а 52 процента опрошенных делают покупки не беря во внимание то, какой стране принадлежит тот или иной Интернет-магазин. При этом 21 процент опрошенных граждан РФ в ближайшее время намерены изучать новые предложения только отечественных интернет-магазинов, а 20 процентов решили поинтересоваться новинками от зарубежных Интернет-торговцев.

Успешнее всего работают в российском сегменте Интернет-торговли китайские магазины. На их долю выпадает 44 процента всех покупок из-за рубежа. На товары американских магазинов тоже спрос достаточно велик, а именно 20 процентов всех покупок россиянами были сделаны именно там. Германия и Гонконг получили по 12 процентов, Англия, Италия и Сингапур по 6 и, наконец, Франция, Япония и Турция по 5 процентов.

Аналитики из PayPal и IPSOS также изучили спрос покупателей на категории товаров. Выяснилось, что граждане РФ чаще всего покупают в зарубежных Интернет-магазинах одежду, обувь и аксессуары. На долю этих товаров припало 56 процентов от общего количества покупок. Электротовары и оргтехника заняли второе место с показателем в 40 процентов. Далее в рейтинге следуют игрушки и товары для развлечений. На их долю выпадает 35 процентов от всех покупок. Далее список популярности выглядит так:
Все без исключения опрошенные граждане России намерены в следующем году делать покупки через интернет более активными. Во всяком случае, они обещают истратить на это дело денег больше процентов на 10-17.

Достаточно интересно выглядит результат анализа того, по каким именно причинам россияне предпочитают зарубежные Интернет-магазины отечественным. Оказалось, что 51 процент респондентов любят зарубежные магазины за привлекательность условий покупок и бесплатную доставку товаров в частности. Каждый второй указал на то, что в зарубежных Интернет-магазинах безопасная система оплаты, кроме того тех товаров, которые предлагают заграничные магазины, в отечественных просто нет. Почти половина (48%) российских покупателей считают, что цены в зарубежных магазинах существенно ниже, чем в отечественных. Очень многих радует и то, что сайты зарубежных Интернет-магазинов имеют в том числе и поддержку русского языка.

Конечно ,очень многих людей беспокоят риски, связанные с технологией получения купленного товара. В частности 52 процента опрошенных полностью не уверены в том, что товар будет доставлен, а 45 процентов респондентов недовольны стоимостью доставки в отечественных Интернет-магазинах. Более половины опрошенных (51%) выразили опасение относительно соответствия доставленного товара тому, который был представлен на продажу. 45 процентов опрошенных опасаются того, что интернет-магазин не примет товар назад. Столько же людей выразили недовольство сроком доставки покупки.

Опрос россиян проводился в период с 16-го сентября по 3-е октября. Всего было опрошено восемьсот наших соотечественников.




Смотри также: