07.06.2015 07:49

Европейский мэр города управляет им с помощью твиттера


Европейский мэр города управляет им с помощью твиттераНебольшим испанским городом Хун управляет мэр Хосе Антонио Родриго Салас, человек интересный. Для начала он убедил горожан принять в качестве девиза города двоичную кодировку слова «Любовь», а затем начал управлять городом через твиттер. И это у него получилось!

Хосе Антонио Родриго Салас в Твиттере https://twitter.com/JoseantonioJun

В городке живут 3500 человек. Управлять городом через твиттер мэр начал в 2011 году – в порядке эксперимента. Ему удалось убедить всех горожан открыть в твиттере аккаунты и зарегистрировать их в мэрии, чтобы мэру было точно известно, с кем он общается. Теперь соцсетью пользуются буквально все – повара в школе, подметальщики улиц, электрики.

Как происходит общение? Например, житель вечером пишет мэру о перегоревшей лампочке в уличном фонаре. Тот благодарит за сообщение и обещает починить, отмечая электрика в твите. И уже на другой день электрик выкладывает снимок отремонтированного фонаря.

Такая взаимная прозрачность - и наказание, и поощрение. Если власти свою работу делать не будут, жителям об этом сразу будет известно. А если коммунальные службы правда работают, об этом сразу узнают все жители. Могут работника и похвалить – так, твит о починенном фонаре получил несколько ретвитов. А водитель, обслуживающий подметальную машину, из-за своих зажигательных твитов прославился на весь город.

Мэр считает, что благодаря твиттеру содержание города стало более экономным. Он оставил одного полицейского из троих. Этот единственный полицейский за день получает по полусотне твитов. Это могут быть сообщения о серьезных происшествиях вроде ДТП, просто жалобы на поющего не вовремя соседа. На ночь полицейский телефон отключает: надо будет, и так найдут: где он живет, знают все.

Жителям Хуна нравится, что у них появилась прямая связь с властями. Но находятся и недовольные. Так, одному жителю не нравится, что все работники безоговорочно выполняют распоряжения мэра. Он недоволен и тем, что кое-кто пишет не только по делу, но и по своим домашним новостям, например, что они приготовили на ужин.

Когда Родриго Салас в 2011 году последний раз избирался в мэры, его противник призывал голосовать не за виртуального мэра, а за настоящего. Местные газеты прозвали Саласа цифровым мэром даже до его эксперимента с твиттером, а город – Невероятным Хуном.

Очередные выборы должны пройти в мае 2015 года. У мэра городка Хун – огромная популярность: в твиттере у него 350 тысяч подписчиков, что превышает не только всех вместе взятых его соперников, но даже мэра Нью-Йорка.

Для большого города мэр, отвечающий местному жителю в твиттере, – это уникальное событие, а для Хосе Антонио Родриго Саласа – дело привычное. Вот если он почему-либо не ответит, об этом завтра же напишут газеты.

Теги: Twitter



Смотри также: