07.04.2012 07:25

Российский рынок интернет рекламы впереди планеты всей


Российский рынок интернет рекламы впереди планеты всейНаходящийся долгое время в упадке, рекламный рынок по годовому объему расходов в 2011 году превысил позиции 2008 года. Произошло это в основном за счет роста в 3 раза рекламы, размещаемой в Интернете. Одновременно интерес к другим средствам массовой информации у рекламодателей снизился. Несмотря на общий рост числа рекламодателей, расходы на рекламу понижаются.

По сравнению с предыдущим годом, в 2011 году число рекламодателей России возросло на 7%. Это теперь 68 тысяч организаций и компаний. В 2011 году на рекламу было израсходовано 263,4 млрд. руб. Если снова сравнивать с предыдущим годом, расходы рекламодателей выросли на 21 %. Настолько же, в сравнении с 2010 годом, выросли доходы рекламной индустрии. Учитывая тот факт, что инфляция потребительского рынка за этот период составила от 6 до 8 %, а медиа-инфляция – от 10 до 15%, рост этих доходов обгоняет оба вида инфляции. По сравнению с удачным 2008 годом, рублевые расходы на рекламу выросли на 4%.

Менее оптимистично картина смотрится в долларовом эквиваленте. В 2008 году объем расходов на рекламу составил более 10 млрд. долларов США, тогда как возросших на 4 % в рублях объем расходов в 2011 году, составляет даже меньше чем 9 млрд. долларов США. Мировой рекламный рынок за период 2008-2011 годов вырос на 5%, а доля России в нем упала. Причем существенно упала.

Усматривается снижение доли рекламы в валовом продукте страны почти на пятую часть. Россия даже не вошла в десятку мировых рекламных рынков. Это говорит о том, что наша экономика становится менее рыночной. Поскольку рынок без рекламы существовать не может. И потребность его в рекламе должна всегда быть велика.

Тенденцией последнего периода стал рост рекламы в Интернете. По этому показателю Россия обогнала все страны, кроме Китая. На второе место по росту объема рекламы вышло телевидение, успешно потеснив прессу. Объем рекламы в прессе упал, так же, как и объем самой выпускаемой печатной продукции. Наружная реклама тоже не так эффективна, как в 2008 году. Неактуальными стали и объявления по радио. И только реклама на телевидении еще поспорить с рекламой в Интернете.




Смотри также: