21.06.2011 15:20

ICQ берет курс на интеграцию в социальные сети


ICQ берет курс на интеграцию в социальные сетиПосле того, как прошлым летом холдинг "Mail.Ru Group" выкупила один из популярнейших сервисов ICQ, его месячная аудитория снизилась более чем на треть. Руководство сервиса, во главе с Александром Горным, объясняет снижение количества аудитории борьбой с программами, рассылающими спам через "аську", или как их принято называть - "интернет - ботами". И хотя спама становится все меньше, год назад, на него приходилась третья часть всех зарегистрированных аккаунтов.

Кроме того, лишь 40% пользователей интернет пейджера используют оригинальную версию программы ICQ, которая приносит доход компании за счет размещенных в ней рекламных баннеров, а остальная часть аудитории, предпочитает использовать альтернативные версии программы, в которых блокируется вездесущая реклама.

В последних версиях пейджера количество рекламы снизилось, при этом, холдинг "Mail.Ru Group" перестала бороться с альтернативным софтом для ICQ, а с их создателями было решено начать переговоры. Взять, к примеру, переговоры с не менее популярным близнецом ICQ, программой QIP, продолжаются уже не один месяц.

Независимые эксперты полагают, что пользователям сети гораздо комфортней обмениваться информацией, сообщениями и просто общаться в социальных сетях. Михаил Гуревич, ген директор компании "Медиа Мир", владеющей QIP, считает, что пользователи ICQ уходят в социальные сети, где есть собственные сервисы по обмену информацией. Нельзя не уделить внимание и набирающему популярность мобильному доступу к сети, который также, имеет негативное влияния на количество пользователей ICQ, так как ее использование на мобильных телефонах не совсем удобно, да и собственные "сетевые клиенты" социальных сетей лучше сконструированы и продуманы.

По словам Горного у ICQ был шанс стать такой же популярной, как и нынешний сервис Facebook, в том, что этого не произошло виновато прежнее руководство - американская компания AOL. Кроме того, что прежний владелец отказался от развития социальных возможностей сервиса, он еще и разместил большое количество рекламы, для получения быстрой прибыли.

Исходя из этой тенденции, руководство ICQ приняло решение воспользоваться уникальным опытом и методами продвижения социальных сетей.

Александр Горный презентовал новый проект компании - "ICQ on Site". Начинания с сегодняшнего дня на интернет-сайтах наряду с кнопками таких известных социальных сетей как Facebook, "В контакте" и Twitter, можно будет увидеть и кнопку от ICQ, кликнув по которой, появится возможность обсудить новость с друзьями или поделиться интересными ссылками. Кроме кнопки ICQ, создателям сайтов, представится возможность интегрировать панель веб-версию программы на своих проектах.

Сейчас у холдинга "Mail.Ru Group" большие планы, направленные на интеграцию ICQ в принадлежащие ей социальные сети, такие как "Мой мир" и "Одноклассники". По словам Александра Горного возможно это будет обмен сообщения между различными сервисами, а также оповещения о появлении, у друзей, из сети, новых фотографий и новостей.




Смотри также: