24.02.2012 07:59

Как мемы превращаются в рекламу, или Добро пожаловать в «Тро-Ло-Ло»


Мемы подобны вирусу: распространяются с невиданной скоростью и охватывают, если не весь интернет, то огромную его часть. Предельная простота, яркие персонажи, смешные, а потому и легко запоминающие фразы – вот секрет заразительности интернет-приколов. Давайте разберемся, как мемы, гуляющие по сети, перекочевали на упаковки с продуктами и столбы с объявлениями?

Пока интернет множится приколами, рекламисты, руководствуясь одним из своих главных правил – «продавая, развлекать», «слизывают» все самое интересное.

Истины ради, стоит отметить, что в России бум на мемы пришелся на 2006 год. Сразу после появления в сети, так называемого, «албанского» языка, «упячки» и «медведа» с его приветствием.

Более 50 миллионов россиян ежедневно сидят в интернете. Маркетологи и рекламисты осведомлены об этих цифрах. А еще они знают: самые продаваемые идеи зачастую рождены не в творческих муках, а лежат на поверхности.

Именно поэтому на прилавках газетных киосков в 2006 появился журнал «Русский NEWSWEEK» с главным редактором Леонидом Парфеновым на обложке. И все ничего бы в этом экстраординарного не было, если бы он не был в образе того самого пресловутого «медведа», с раскинутыми в приветствии руками и с соответствующей надписью.

Русский NEWSWEEK

Как объяснила редакция издания, таким нетривиальным образом, журнал хотел показать свою осведомленность во всех сферах жизни: политике, экономике, обществе и, само собой, в том, чем крутится современный интернет-мир.

Тот же мишка, но уже немного в другой ипостаси был с успехом использован… банком! Казалось бы, такой серьезной финансовой структуре подобная реклама не к лицу и не к статусу. Однако, решив слегка «омолодить» бренд, банк ВТБ все-таки запустил флеш-ролик с «медведом» в главной роли. И не прогадал!

флеш-ролик с медведом

Слава самого популярного на тот момент интернет-животного не дала покоя и компании, выпускающей презервативы. Как гласит история, однажды производители использовали слово «превед!» на своем корпоративном сайте. А когда они с искренним удивлением обнаружили резкий всплеск посещаемости и обсуждаемости, маркетологи подумали: «А почему бы и нет?».

пример использования интернет-мемов в рекламных целях.

2007 год, богатый на мемы, ознаменовался также выходом в свет промосайта http://bonanzaland.ru. Портал с развлекательным контентом и «падонкаффским» сленгом привлек молодежную аудиторию. Кроме того, «бонановый» сайт стал еще одним ярким примером использования интернет-мемов в рекламных целях.

ВДБ Ржунимагу

Следующую маркетинговую кампанию можно смело назвать идеальным примером попадания «в цель». Так, недавно, компания «ВДБ Груп», занимающаяся производством молодежных комедийных сериалов, подала заявку в Роспатент на регистрацию мема «Ржунимагу» в качестве товарного знака.

Вообще, более широкое использование интернет-мемов можно наблюдать в сфере малого бизнеса. Маленькие кафешки, фирмы и агентства пытаются в такой нехитрый способ быть на слуху у своей аудитории. К примеру, в конце прошлого года, ленты блогосферы пестрели новостью о том, что один саратовский ресторатор подал заявку на регистрацию мема «Тро-Ло-Ло» (родившегося еще в СССР с песни Эдуарда Хиля, и неожиданно ставший популярным уже в 2010). Сеть городских кафешек под забавным названием должна появиться уже в этом году.

Эстафету подхватил один из российских интернет-провайдеров. Так, «рыба мечты – язь» по мановению маркетинговой палочки превратилась в «скорость мечты – связь!». Ребята среагировали более чем оперативно.

рыба мечты – язь, скорость мечты – связь

Из всего вышесказанного можем сделать вывод: мемы используются потому, что вызывают эмоцию. Вопрос «какую именно?» в подобных случаях отодвигается на второй план. Ведь эмоционально окрашенная информация лучше привлекает внимание, и, как следствие, является важным фактором для запоминания и дальнейшего распространения. А за массовым распространением кроется главнейшая цель любой рекламной кампании – повышение продаж. Как говорится, все гениальное – просто.

Авторы: Александр Бенедичук, Виктория Мусияка.




Смотри также: