02.11.2011 11:06

Открылась первая интернет-прачечная: smo-агентства стирают сети


Открылась первая интернет-прачечная: smo-агентства стирают сетиКомпании, работающие в социальных сетях: рекламное агентство MediaTarget, Москва (http://mediatarget.in), агентство интернет-маркетинга Reclaim, Санкт-Петербург (http://reclaim.su), студи SMOpro, Москва (http://smopro.ru), агентство SocMediaMarketing (http://socmediamarketing.ru), агентство интернет-рекламы TOP-SMO (http://top-smo.ru), объединяются в борьбе с накрутками, приводя как негативный пример пост Алексея Навального, размещенного по адресу navalny.livejournal.com/625374.html, в котором последний организовал конкурс «Музыкальное видео» с ценными призами.

Основное условие конкурса – ролик должен содержать призыв к голосованию против партии Единая Россия на выборах, а музыка и слова должны быть оригинальными. Набравший больше всего просмотров по счётчику Youtube занимает первое место и получает денежный приз.

Памятуя о методах работы кремлевских пиарщиков и вообще властных структур, Навальный сопровождает записи в своем журнале оговорками юридического содержания, что делает его призыв «Голосуй против партии Жуликов и Воров» (в лице Единой России) еще более значимым – все в рамках закона, соответственно, на это имеет право не только он сам, а и любой гражданин России.

О желании положить конец дикому рынку, а так же разработать кодекс правил для работы в социальных сетях и блогосфере заявили пять рекламных агентств рунета, работающих в сфере социальных медиа. Заявленная цель данного выпада - не самоPR (почему, кстати, нет?), а чистка вышеуказанной сферы, повышение, так сказать, ее прозрачности.

Спамооборона: а судьи кто?

Заявление вышло довольно скучным и слегка нелепым, с оригиналом можно ознакомиться http://habrahabr.ru/blogs/seo_smo/131675/ Говорилось в нем о том, что «работа в социальных сетях и блогосфере является наиболее перспективным методом как для рекламы, так и для решения других маркетинговых задач, таких как изучение аудитории, повышение узнаваемости бренда и даже прямые продажи. Кроме того, упоминалось, что другие инструменты не могут сравниться с социальными медиа по эффективности и разнообразию возможностей.»

Далее следовал изобличительный пассаж о том, что «не всегда методы работы на этом бурно развивающемся рынке являются честными и открытыми. Даже больше – они зачастую противоречат этическим нормам, здравому смыслу и действующему законодательству.

Например, для раскрутки групп в социальной сети «Вконтакте» используются сотни тысяч ботов, являющихся по сути взломанными аккаунтами реальных людей. Это при том, что взлом даже одного аккаунта является уголовным преступлением. Массовые рассылки спама на стены групп и в личные сообщения, накрутка рейтингов для участников конкурсов, флуд ботами известных ЖЖ, выдача ботов за реальных людей перед клиентами: всё это является объективной реальностью бурно развивающегося дикого рынка.»

Заявленцы сделали небольшой экскурс в историю, поведав о том, что «если вспомнить рынок поисковой оптимизации 10 лет назад, он был столь же перспективен и столь же дик, как сфера SMM / SMO сейчас. Дорвеи, клоакинг, спам, всего этого хватало в избытке и лишь становление крупных игроков, а также противодействие поисковых систем сделали рынок поисковой оптимизации цивилизованным.»

Следующим аляповатым пассажем наши социальные медиаторы и вовсе «накосячили» - изобличая своего врага, влияние которого они собираются искоренять, они сделали ему мощную рекламную кампанию, указав адрес записи в Живом Журнале: «сегодня мы объявляем о начале перехода к цивилизованному в сфере социальных медиа. В начале этого пути мы делаем небольшой, но конкретный шаг и отказываемся от любых предложений по накрутке счётчиков для участников любого конкурса с материальными призами в целом и участников конкурса Алексея Навального http://navalny.livejournal.com/625374.html в частности. Как и раньше, мы работаем в рамках действующего правого поля и не занимаемся работой со взломанными аккаунтами пользователей, рассылкой сообщений или приглашений без таргетинга (т.е. спамом). Оставляем за собой право в отказе от работы с любым заказчиком, если его цели покажутся нам неэтичными.» Создается впечатление, что именно реклама Навального и было основной задачей выступающих.

Примеры роликов: "Приходи на выборы и голосуй за любую партию, против Единой России - Партии Жуликов и Воров".



Просмотров приличное количество.




Смотри также:


Комментарии (3):

# 2011-11-02, 19:26 MediaTarget.in
Добрый день. Прежде чем называть инициативу аляповатой и говорить о том, что кто-то накосячил, стоит перечитать текст пресс-релиза и предысторию акции: http://mediatarget.in/blog/blog/smo/30.html Там мы писали что выиграть подобный конкурс можно, затратив средства, намного меньшие, чем размер приза. И призвали всех коллег отказаться от накрутки участников этого и любых других конкурсов. Сам конкурс сложно принять за пример накрутки, т.к. её там нет по условиям. Читаем внимательно, конкурс в качестве примера накрутки не приводится. Предлолоджить что накрутка вывгодня самому Навальному - мы до такого даже не додумались бы. В общем, как можно было настолько перевернуть с ног на голову всю, вопрос сложный, дорогие журналисты. Ещё раз, резюмируя: к самому конкурсу у нас претензий нет, мы просто привели его в пример того, как кто-то из участников, воспользовавшись нашими услугами мог бы хорошо заработать и решили подобного не допустить.
# 2011-11-03, 12:07 smonews.ru
День добрый. Действительно, наш журналист допустил ошибку, не вникнув в суть конкурса Навального. Но эту ошибку спродюсировали именно ньюсмейкеры, приведя в пресс-релизе пример активность, не имеющей к накруткам ни малейшего отношения. В итоге, это и ввело в заблуждение человека, комментирующего данный документ. А додуматься наши авторы еще и не до такого могут, интеллект в связке с воображением - страшная сила. Приносим извинения за оплошность и благодарим Вас за сделанное замечание, но с Вашего позволения, мы оставим ошибку в данном материале в прежнем виде - наши комментарии объяснят пытливому читателю, кто на самом деле накосячил. Впредь будем внимательнее!
# 2013-10-04, 03:58 Антон
Лучше уже заказывать себе накрутку на smofast или smoservice. Лично я этими сервисами уже достаточно давно пользуюсь.