04.06.2011 23:52

Девять тезисов эффективного маркетинга


Девять тезисов эффективного маркетингаКоммерческий успех – вещь не постоянная и поэтому всем заинтересованным лицам необходимо постоянно искать новые способы его достижения. Все корпоративные функции и действия должны проводиться параллельно или совместно с тенденциями рынка. Чтобы корпоративные действия имели успех необходимо помнить о некоторых стандартных правилах и нюансах.

Первым делом нужно определить свои сильные стороны, а именно все преимущества, которые помогут быть конкурентно способными. Здесь подразумевается тот общий перечень источников, которые и помогают конкурировать. Этот список имеет название «Портер», 1980 года он был установлен. Для разных фирм это могут быть различные источники, начиная от индивидуальных особенностей работников и их компетентности и заканчивая гибкостью. Также главным залогом успеха является новизна предлагаемого товара, если вы не можете это обеспечить и предлагаете широко распространенный товар, на успех надеяться не стоит.

Что касается данного тезиса, то здесь стоит обращать внимания на такие лучшие позиции как затраты, дифференциацию и защищенность ниши. В навыках лучшими будут наличие специальных знаний, также необходимо постоянно ориентироваться на потребителя, наличие торговых связей, наличие технической квалификации и гибкость организации. К наилучшим ресурсам относятся умение экономить на масштабах, охват, качественные финансовые структуры, наличие достаточно хорошего опыта в работе на подобных рынках, а также глобализация.

Второй аспект – это усовершенствование источников успеха, то есть постоянные разработки и нововведения в своем конкретном преимуществе. Основные аспекты дифференциации состоят в предоставлении лучшего качества товаров, наличие каких – то новинок в товаре и его новых возможностей, уникальность товаров или предоставляемых услуг, сила торговой марки, наличие лучшего сервиса, широта охвата распределительной системы.

Третий аспект – это контроль за всеми изменениями и тенденциями, что происходят в окружающей среде. От этого зависит насколько быстро фирма или организация сможет отреагировать на новые потребности потребителей, а запоздалость в этом влечет за собой убытки. В данном положении необходимо следить за макроокружением (политическим, экономическим, технологическим и социальным), рыночным окружением (сегментацией, размером и потенциалом рынка, поведением потребителей, поставщиками, каналами, практикой производства и уровнем прибыльности конкретной отросли).

Четвертый момент подразумевает понимание своих конкурентов и их, сильных и слабых сторон. Своих конкурентов необходимо изучить, так как самих себя. При этом, здесь необходимо владеть информацией о прямых конкурентах, потенциальных конкурентах, а также товарах – заменителях, интеграции с потребителями и поставщиками, прибыльности конкурентов и об их слабых и сильных сторонах.

Последнее даже подразумевается в пятом аспекте. Здесь вы должны сравнивать свои возможности и возможности ваших конкурентов и особенно вы должны обратить особое внимание на то насколько хорошо вы способны осуществлять планирование, покупки, производство, распределение, продажу, сервис, управление и поиск новых возможностей применить ваши преимущества с пользой.

Знания о рыночной сегментации. Это шестой аспект и он крайне важен. Она основана на своевременном предоставлении тех товаров, в которых возникает потребность у определенной группы потребителей. Ведь у каждой группы имеются свои потребности отличные от других и это должно быть учтено производителями. Поэтому для успешного производства необходимо ориентироваться на потребности одной или нескольких потребительских групп.

Седьмой аспект требует наличие знаний и информации о темпах, с которыми развивается рынок или данный товар. Здесь нужно развивать вместе с рынком и его новыми тенденциями и подстраивать производство под них.

Восьмой аспект – должна быть разработана конкретная стратегия, в соответствии с которой должно происходить производство. Данная стратегия должна вмещать в себе конкретную задачу, результаты финансовые и по портфелям, цель и стратегию, а также бюджет маркетинга.

И последний девятый аспект требует профессионализма. Здесь все профессиональные навыки должны быть на самом высоком уровне. Основные знания, которыми необходимо владеть это о маркетинговых исследованиях, рыночном сегментировании, анализе жизненного пути товара, портфельном менеджменте, об управлении базами с необходимыми данными, а также об управлении товарами, ценообразовании, а также ряд дополнительных факторов, которые необходимо учитывать.




Смотри также: