30.10.2013 22:33

Pinterest социальная сеть


Pinterest социальная сетьВ декабре 2009 года трем калифорнийцам - Полу Скиарру, Бену Сильберману и Ивену Шарпу пришла идея создать принципиально новую социальную сеть Pinterest, адрес http://pinterest.com. Большая часть общения между пользователями происходит через фотографии и прочие изображения. Полноценный запуск проекта состоялся в марте 2010.

Стандартная социальная сеть представляет собой страницу, которая содержит информацию о своем хозяине и некоторое количество фотографий. Страница в Pinterest содержит максимум фотографий и видеофайлов и минимум текстовой информации. Вся информация делится на 30 тематических категорий.

Устройство этой сети интуитивно понятно (до введения русского языка было довольно сложное) – сервис доступен на десятках языках включая английский и русский.

Поначалу регистрация была закрытая, затем только по персональному приглашению, и лишь с августа 2012 года регистрация стала доступна всем. Первые 5000 пригласительных писем случайным пользователям рассылал лично Бен Сильберман. Но, несмотря на это, социальная сеть Pinterest пользуется колоссальной популярностью – на данный момент она насчитывает более 40 миллионов пользователей еженедельно. В апреле 2012 года Pinterest была признана третьей по посещаемости социальной сетью в Соединенных Штатах. В январе 2013 года было зафиксировано более 404 тысяч пользователей из России, которые хотя бы один раз, но посетили данный ресурс.

Картинки Pinterest

Разместить фотографию на своей странице можно несколькими способами – загрузить непосредственно со своего жесткого диска, перепостить с другого сайта или же «запинить» понравившееся изображение другого пользователя на свою доску. Нажимая «лайк» на любом своем изображении, вы можете перепостить его на свой аккаунт в Twitter или FaceBook. Эта возможность предоставлена разработчиками Pinterest в целях расширения аудитории.

Добавить фото, картинку

Сегодняшней целевой аудиторией, по итогам социальных исследований являются, в основном, женщины (почти 85%) в возрасте от 24 до 34 лет. После того, как европейские домохозяйки стали использовать этот сервис как своеобразный интернет-магазин (находя «запиненый» предмет на торговых ресурсах), многие представители различных торговых компаний стали создавать в Pinterest торговые аккаунты. Тем не менее, политика этой социальной сети запрещает размещение на своих досках прямой рекламы.

Аудитория сети

Разработчики Pinterest объясняют свое негативное отношение к рекламе просто: проекту вполне хватает инвесторских вложений – к примеру, в 2012 году инвестиционные вложения составили около 138 миллионов долларов. Помимо этих вложений, социальная сеть получает прибыль от хорошо развитой партнерской программы. Разрешено лишь размещение каких-либо изображений со ссылкой на посторонний ресурс. Многие бренды активно пользуются этим предложением и представляют свой контент в таких категориях, как еда, красота и стиль, медиа, одежда, путешествия и общественные организации. В том же 2012 году японская компания Rakuten приобрела небольшое количество Pinterest за вполне внушительную плату – почти 100 миллионов долларов. Также в мае 2012 года была обнародована официальная стоимость Pinterest – полтора миллиарда долларов.

Многие социальные сети блокируют некоторые изображения, как неформатные. В этом и есть главное отличие (ну или преимущество, кому как удобнее) Pinterest. Модерацию проходят абсолютно любые изображения – вне зависимости, ваша это личная фотография или изображение с рулоном туалетной бумаги. К слову, самой популярной фотографией в Pinterest стала фотография чесночного хлеба – ее опубликовали 91000 пользователей со всего мира.

В феврале 2012 года в Pinterest зарегистрировался Марк Цукерберг, что, безусловно, лишь подтверждает грандиозную популярность этого ресурса. Одной регистрацией действия Марка не ограничились – в начале 2013 года у него было более 3000 последователей, он сам следит более чем за сотней пользователей, выкладывает свои изображения и «пинит» фотографии других.

Количество пользователей Pinterest

Как уже было сказано, популярность Pinterest росла в геометрической прогрессии. Соответственно, росло и количество клонов этой социальной сети. На сегодняшний день Pinterest имеет десятки аналогов по всему миру. Самым востребованным является русскоязычный ресурс Pinme.ru, который стартовал в декабре 2012 года. За прошедшее время на нем зарегистрировались более 250000 пользователей. Как и на своем американском примере, пока что регистрация в Pinme.ru осуществляется только по персональному приглашению. Чтобы его получить, необходимо иметь активный профиль в любой другой крупной социальной сети. Тем не менее, специалисты утверждают, что если сегодня довольно молодая сеть является достойным конкурентом Instagram, создать полноценный аналог будет довольно сложно. Pinterest каждый день привлекает все большее количество пользователей и славится все новыми и новыми достижениями. Сеть смело можно назвать гениальным детищем своих создателей!




Смотри также: