21.04.2011 21:37

Примеры реальных дел, которые были сделаны с помощью социальных сетей


Примеры реальных дел, которые были сделаны с помощью социальных сетейКатастрофа, произошедшая в Японии, ясно показала реальные возможности социальных медиакампаний. Осуществление помощи пострадавшим от землетрясения в Японии стало показателем силы, но в тоже время, и слабости соцмедиа в реализации подобных программ.

Появившаяся особенная страница от Google способна помочь определить нахождение людей и семей в разных уголках разгромленной Японии. Остальные компании не отстают в участии оказания помощи для пострадавших. CRM-компания Salesforce.com создала фонд, ссылка на который размещалась у каждого клиента на странице входа в личный кабинет. C помощью данной идеи были собраны деньги для пострадавших от землетрясения.

Крупнейшая в мире компания Microsoft нашла нетривиальный метод осуществления помощи пострадавшей Японии. Было решено собрать средства с использованием Twitter (сети микроблогов). Компания заявила, что для помощи пострадавшим от ужасного землетрясения в Японии будет перечислено $100 000. Жителям сети было предложено ретвитнуть определенное сообщение, и с их счетов после этого добавлялось по одному доллару в общую сумму сборов, что вызвало бурный негатив со стороны пользователей. Кроме того, в адрес компании Microsoft выдвинули обвинение о попытке получить прибыль, воспользовавшись тяжелой ситуацией в Японии. После этого руководство отозвало сбор денег, и просто отправили обещанные средства для пострадавших.

Автор научных работ по психологии и социологии Малколм Гладвел категорично относится к осуществлению соц. помощи при задействовании социальных медиа. Малколм уверен, что такие соцмедиа как Twitter и Facebook не обладают большими связями и мотивацией необходимой для зарождения настоящей соц. активности. Он сетует на то, что соцмедиа кампании повышают акт участия, но при этом падает необходимый уровень мотивации. Активность в Facebook не имеет успеха побудить людей к реальным пожертвованиям, но побуждает людей к действиям тогда, когда они неспособны совершать приносящие пользу действия.

Хотя можно привести примеры успехов в кампаниях соцмедиа – компанией TwitChange было собрано $500 000 для постройки новой школы, после землетрясения на Гаити.

Возможности социальных медиа нужно оценивать реально, ведь это мощный способ распространения информации с огромной скоростью. Грамотное использование оповещения инструментами соцмедиа поможет социальным активностям как некоммерческих, так и бизнес – организаций вовлечь заинтересованных людей, а это будет первым шагом к совершению реальных действий.

Все социальные медиа





Смотри также: