17.12.2014 07:49

Реалистичный взгляд на котировки Facebook


Реалистичный взгляд на котировки FacebookУж таков сегодняшний мир, что популярность не является чем-то возникшим неожиданно, а тем более - случайно. Работа над ростом востребованности является серьёзным бизнесом, а внимание является экономической категорией. Но от компании, чья капитализация превышает $200 миллиардов, наивно было бы ожидать банальной рекламы, поэтому аналитики имеют возможность наблюдать стратегические ходы и решения, претендующие на фундаментальность.

Facebook сегодня самая крупная айтишная корпорация, но путь, который она прошла и который ей предстоит пройти, нельзя назвать уникальным. На примере Microsoft, Yahoo и Google можно рассмотреть основные этапы, неизбежные для претендующей на лидерство компании. Период надувания пузыря, кульминационный момент максимума, падение, поиск равновесного состояния. Трое экс-лидеров уже в поиске равновесия, кто-то мечтает о возрождении, а Facebook - на максимуме.

Котировки Facebook

Даже чисто технически неизбежна коррекция после максимума. А фундаментальный анализ говорит о том, что завершение QE3 прекратит поступление на биржу лёгких денег. Хотя деньги от QE3 шли на ипотечные активы, ежемесячное впрыскивание в экономику $40 миллиардов не могло не разогревать рынок ценных бумаг. В этом легко убедиться - одновременно с падением цен на золото (что является симптомом кризиса), росли американские биржевые индексы.

Чтобы обосновать раздутие пузыря, Facebook скупает различные сервисы, например Instagram, сервис сообщений WhatsApp, разработчиков виртуальной реальности Oculus Rift. На фоне грамотной покупки компанией Microsoft сервиса видеозвонков Skype, траты Facebook напоминают шопинг. Можно предположить в самое ближайшее время небольшой рост капитализации социальной сети, но лишь с целью забрать стоп-лоссы медведей, наиболее прозорливых брокеров, уже сейчас предполагающих неизбежное снижение котировок.

Руководству интернет-гиганта не хватает таланта Эрика Шмидта, поскольку Шерил Сандберг (исполнительный директор Facebook) выглядит, скорее, как уступка политкорректоности. Уровень не нуждается в комментарии, достаточно взглянуть на название её книги "Lean in (Нагнись и сделай).."

Теги: Facebook



Смотри также: