27.07.2011 21:03

Контекстная реклама в социальных сетях


Контекстная реклама в социальных сетяхСтремительно растущий уровень популярности социальных сетей – непосредственная причина формирования SMM (Social Media Marketing) - качественно нового подсегмента рекламного онлайн–рынка.

Наибольший интерес у потенциальных рекламодателей внутри SMM вызывает иак называемый «социальный контекст», который в настоящее время является достойным конкурентом для обычной контекстной рекламы, являющейся одной их самых популярных, эффективных и в довесок ко всему – отличается своей относительно низкой себестоимостью. Было бы странно, если бы рекламные медиа не обращали внимание на социальные сети, численность пользователей которых исчисляется миллионами человеками: ежедневно они проводят в общении со своими друзьями как минимум несколько часов, а это значит, что рекламы – это весьма благодатное поле. Да и к тому же необходимо принято во внимание, что в отличие от великого множества других самых различных веб-ресурсов и рекламных каналов, социальные сети предоставляют воистину уникальную возможность прямой коммуникации с потенциальным потребителем ваших товаров и услуг. Также нельзя не отметить, что помимо оперативного сбора информации о своём бренде от его непосредственных пользователей, рекламодатель может достаточно быстро и оперативно реагировать на критику в свой адрес или же, наоборот, - на стремительно растущий спрос!

В настоящее время реклама в социальных сетях приносит незначительный доход по сравнению с теми же интернет-поисковиками, однако вместе с тем эксперты едины во мнении, что этот сегмент рынка развивается стремительными темпами. Главным преимуществом социальных сетей перед другими формами рекламного продвижения является огромное разнообразие предоставляемых способов – рекламные баннеры, бренд-сообщества, видеореклама и непосредственно таргетированный социальный контекст. Необходимо заметить, что в отличие от обыкновенного контекста социальный контекст преимущественно формирует спрос у определённой целевой аудитории, нежели отражает уровень спрос на продвигаемый товар.

Реклама Вконтакте, Одноклассниках и Facebook

Согласно обнародованным данным за 2010 год выручка крупнейшей на постсоветском пространстве социальной сети "ВКонтакте" составила примерно 2,3 миллиарда рублей. При этом чистая прибыль составила 453,3 миллиона рублей. Если сравнивать эти показатели с данными за 2009 год, прибыль компании увеличилась порядком на 22,7%. В 2010 году выручка «ВКонтакте» от рекламы составила примерно 1,36 миллиарда рублей, что практически в 2 раза больше финансового итога за 2009 год. Напомним, что в настоящее время в данной социальной сети зарегистрировано больше 100 миллионов преимущественно русскоговорящих пользователей, а в будущем в планах компании – выход на мировой рынок.

Несмотря на тот факт, что большая часть доходов "ВКонтакте" было заработано на медиа-реклама (немногим более 910 миллионов рублей), результаты по контекст-рекламе можно безо всякого преувеличения назвать успешными – дело в том, что таргетированная контекстная реклама впервые появилась в сети в августе 2010 года. По этой причине руководство социальной сети «Вконтакте» в настоящее время делает ставку на контекстную рекламу, разрабатывая для этих нужд качественно новые критерии таргетинга – на сегодняшний день их насчитывается 15. В компании прогнозируют, что ближе к концу 2011 года стоимость клика по рекламе, которая ещё весной стоила порядком 10 рублей, возрастёт в 3 раза.

Так, вторая по численности зарегистрированных пользователей на просторах СНГ после «ВКонтакте» социальная сеть "Одноклассники" в 2010 году заработала на рекламе чуть более 662 миллионов рублей. Вместе с тем необходимо отметить, что большую часть доходов «Одноклассники» получили от различных платных сервисов – в денежном эквиваленте эта сумма равна 1,27 миллиардам рублей. Достоверно неизвестно, какой доход в первом полугодии текущего года принесла реклама обеим сетям – в частности контекстная, однако немногим ранее руководство «ВКонтакте» объявило о том, что выручка от рекламы почти в 17 раз больше, нежели выручка за февраль прошлого 2010 года.

Что касается крупнейшей в мире социальной сети Facebook, в 2010 году ей удалось заработать на рекламе почти 2 миллиарда долларов – при этом неизвестно какой процент от этой более чем внушительной суммы был заработан на рынке России. Эксперты прогнозируют, что в этом году доход компании Facebook, численность активных пользователей которой в настоящее время превышает отметку в 750 миллионов человек, составит рекордные 4 миллиарда долларов. Впрочем, если сравнивать такие цифры с интернет-поисковиком №1 в мире Google, заработавшем в 2010 году примерно 28 миллиардов долларов, они не будут сильно впечатлять. Однако вместе с тем именно успех Facebook на рынке рекламы та или иначе заставил руководство компании Google задуматься о выпуске собственной социальной сети, которая в настоящее время анонсируется под названием Google+ и находится на стадии разработки.

В соответствии со стремительным ростом спроса на рекламу социальные сети подняли её стоимость. Согласно имеющимся у агентства TBG Digital данных стоимость рекламного клика на рынках Британии, Германии, Франции и США выросла почти на 74%. При автоматическом размещении объявления цена одного клика, как правило, составляет 1 доллар. Параллельно с этим, стоимость 1000 показов рекламы в сети Facebook за год выросла примерно на 45%.

К концу нынешнего 2011 года руководство компании Facebook прогнозирует подорожание 1-го рекламного клика почти на 80% в сравнении с показателем 2010 года. Столь значительное повышение расценок на рекламу объясняется проявлением интереса к контексту со стороны крупнейших в мире рекламодателей – в их числе, к примеру, значится корпорация Кока-Кола. К тому же согласно последним исследованиям ежемесячно пользователи Facebook проводят здесь более 700 миллиардов минут своего времени. Компания Facebook даже столкнулась с дефицитом свободного рекламного пространства из-за стремительно выросшего спроса.

Ещё один заметный игрок российской интернет-пространства – компания Mail.ru Group - в начале года сообщала, что уже летом 2011 года стоимость рекламы в сети вырастет примерно на 30-40%: если в конце марта 1 клик в сети «ВКонтакте» стоил почти 8 рублей, то уже в конце июня этот показатель составил немногим более 10 рублей. Согласно имеющимся данным у печатного издательства "Ведомости", в социальной сети Facebook стоимость рекламного клика в настоящее время находится в пределах от 30 и до 60 рублей.

Контекстная реклама в Российской Федерации

В настоящее время одним из самых быстро и динамично растущих сегментов на рынке маркетинговых и рекламных коммуникаций заслуженно считается сегмент онлайн-рекламы. Согласно результатам за 2010 год в Российской Федерации на рекламу в интернете компаниями была потрачено в общей сложности почти 26,25 миллиарда рублей – в текущем 2011 году прогнозируется увеличение этой цифры на 40%. Эксперты АКАР сходятся во мнении, что подобная динамика роста сохранится и в ближайшие годы. Любопытный факт: по сравнению с первым кварталом 2010 года, доходы за первый квартал 2011 года выросли почти на 60% - в денежном эквиваленте этот показатель составил 7 миллиардов рублей.

В середине июля были опубликованы данные о доходах от рекламы за первое полугодие 2011 года крупнейшего российского поисковика "Яндекс: контекстные рекламные кампании принесли в «копилку» Яндекса в общей сложности 7,96 миллиарда рублей – благодаря этому компания закрепила за собой почти 65% отечественного рынка контекстной рекламы. Компания Google Russia заняла почтенное 2-ое место на рынке контекста – её доля оценивается примерно в 26%, что в денежном эквиваленте составляет 3,13 миллиарда рублей. «Бронза» досталась компании "Бегун", принадлежащей Рамблеру – за ней закреплено почти 7% рынка, а этом без малого 880 миллионов рублей. Любопытно, но факт – до 2010 года компания «Бегун» занимала 2-ую строчку, обогнав Google Russia.

Выручка от контекстной рекламы за первый квартал 2011 года у компании Mail.ru Group составила 12,6 миллиона долларов или около 351,7 миллиона рублей. Вместе с тем компания Mail.ru Group по-прежнему существенно отстает от тройки лидеров, опережая их только по росту своих доходов от рекламы.

Согласно данным компании WordSteam поисковик Google может только лишь за 1 клие заработать до 50 долларов – дело в том, что рекламный сервис компании Google AdWords, по своей сути является аукционом: изначально устанавливается минимальная ставка на различные ключевые слова в размере 5 центов. Однако стоимость самых дорогих и наиболее востребованных слов в поисковых запросах Google может увеличиваться в тысячу раз.

Компания WordStream утверждает, что к числу наиболее популярных и востребованных слов у рекламодателей относятся такие, как "страхование", "заём", "ипотека", "адвокат", "диплом" и много других. Согласно последним данным реклама приносит корпорации Google порядком 97% общей прибыли – так, за 2010 года реклама принесла в «копилку» компании почти 32,2 миллиарда рублей.

Перспективы рекламы в соцсетях

Ведущие аналитики компании ZenithOptimedia оценивают влияние Интернет-рекламы и в глобальном контексте. Невзирая на целый ряд самых различных факторов, негативно повлиявших на развитие индустрии (землетрясение в Японии, народные волнения в странах Северной Африки и Ближнего Востока), в ближайшем будущем этот рынок будет переживать стремительный рост. По прогнозам компании ZenithOptimedia в конце 2011 года расходы на рекламу в сети Интернет вырастут примерно на 4,6% - в денежном эквиваленте этот показатель будет составлять 463,297 миллиарда долларов. В 2012-2013 гг. ожидается рост рынка интернет-рекламы на уровне 5,2%.

Теги: SMM



Смотри также:


Комментарии (1):

# 2011-07-27, 21:26 Анастасия
Здравствуйте!Я тут наткнулась на ваш сайт,он очень удобный и полезный для аудитории,но у меня беда- http://pomogitesos.ru/ и я брожу по просторам интернета в поисках людей которые не равнодушны к горю чужих людей!Одна семейная пара разместила на своем сайте заметку о нас,вот этот сайт- http://nsp-zdrav.com/ . Виктор Рогов -очень известный в интернет кругах,разослал всем своим подписчикам письма с просьбой о помощи!Как захотите помочь вы-решать вам!Мне показалось,что вы очень хороший человек и вы поможите малышке!!Зарание спасибо! P.S- Тот кто помогает людям,тот дает в долг Богу!! С уважением-Анастасия!