12.03.2011 20:16

Social Media – будущее или реальность


Social Media – будущее или реальностьЧто ждет соцемдиа в будущем или их время сейчас? Они стояли у истоков. История знает примеры некоторых компаний непобоявшихся открыть свои собственные платформы social media. Dell, например, одни из первых создали площадку ideastorm, и все покупатели смогли оставлять собственные отзывы о работе компании, это позволило достичь большей удовлетворенности клиентов, а продукцию сделать более качественной. Таким образом было положено начала развития social media программы компании Dell.

Starbucks тоже одна из первых компаний, начавших вести более открытую PR политику, которая была бы направлена на обратную связь с клиентами. Был организован сайт myideaswebsite, призванный продвигать некоторые продукты компании.

Естественно, Microsoft не остались в стороне, развив в 2003г значительную систему внутреннего блоггинга, девизом которого было «Будь умным». В развитие бренда Microsoft неоспоримо был внесен вклад плодотворным сотрудничеством Вика Гондорта и Роберта Скобла, опытного блоггера. Конечно компании пришлось восстанавливать имидж после обвинений в монополизме, но бесспорно, Microsoft заслуженно считается одной из первых компаний в эоффектином внедрении social media.

Исключения из правил.

Надо признать, что в правилах есть исключения и рано подводить итоги, так как пока социальные сообщества пытаются сломать установленные правила, одновременно будет меняться и само направление развития инструментов социальных сообществ.

Есть пользователи, использующие специальные программы, для автоматизации своих сообщений в Твиттере, а также для добавлений в друзья. Некоторые компании или индивидуальные пользователи соцсетей высылают письма с просьбами, с целью привлечения большего количества пользователей в свои сообщества. Подобные способы использования social media все равно далеко не уйдут, так что не стоит делать выводы о примитивности уровня социальных сетей. Всегда будет существовать соблазн привлечь новых пользователей любым путем.

Сам уровень корпоративных форумов для клиентских отзывов, оставляет желать лучшего. Посещаемость таких сайтов низка, и, в конце концов, их форумы начинают наполняться спамом, а специалисты такие крупные сайты-форумы называют дорогостоящими городами-призраками. Конечно, можно считать успешными идеи, реализованные такими компаниями как Dell, Starbucks и Microsoft, но надо признать, что эти идеи уже устарели.

Идеи первооткрывателей social media уже в прошлом, но соцмедиа и технологии веб-коммуникаций продолжают постоянно развиваться. Скажите только, куда еще можно развиваться? Возможно ли, что все самые большие достижения в этих сферах уже позади?




Смотри также: