06.02.2012 07:01

Звезды в интернет-рекламе


В продвижении, равно как и на войне, хороши абсолютно все маркетинговые средства. А если это средство к этому средству добавить рекомендацию известного человека, и запустить в социальных медиа, получится идеальный маркетинговый коктейль.

Звезды, мелькающие на ТВ в рекламе шампуней, дезодорантов и продуктов питания, явление давно привычное. А вот в просторах всемирной сети использование известных лиц, продвигающих какой-либо бренд, стало популярным относительно недавно. Ровно с того момента, как социальные медиа перестали быть просто площадкой для общения, и стали полноправным участником и инструментом маркетинговых технологий.

Самым перспективным и прибыльным местом для продвижения в интернете считаются социальные медиа в целом, и социальные сети в частности. Почему? Все просто: для создания «диалога» между рекламируемой маркой и потребителем лучшей платформы не сыскать. Эффектность, лоск и мишуру, в данном случае, обеспечивает участие в рекламной кампании известной личности. Кроме того, кому мы охотнее поверим: вновь прибывшей тете Асе или популярному певцу/актеру/шоумену (нужное подчеркнуть)?

Все правильно. Мы хотим быть похожими на звезд. Поэтому безоговорочно доверяем всему, что они нам рекомендуют с афиш, ТВ-роликов и страниц печатных изданий. Но еще больше мы поверим не коммерческой рекламе, а тому, что они посоветуют едва ли не тет-а-тет. Такой своеобразной «дружеской беседкой» можно считать Twitter. Якобы случайно оброненный положительный отзыв о каком-либо продукте от «экранного» лица, почти со 100% вероятностью увеличит узнаваемость и лояльность бренда среди читателей. Дик Костоло, гендиректор «чирикающего» микроблоггинга, признал тот факт, что рекомендации авторитетных пользователей оказывают большое влияние на потенциальных потребителей. Естественные и ненавязчивые сообщения не воспринимаются как реклама, и не вызывают такого негатива, как спам-рассылка, вплывающие окошки и все та же телевизионная пропаганда. Впрочем, и здесь есть свои подводные камни. Используя такой метод, очень важно не упустить тот момент, когда пользователи вдруг поймут, что под маской добрых дружеских советов здесь зачастую работает жесткий механизм интернет-маркетинга.

Твиттер Ксении Собчак

В недавно созданном Твиттере Ксении Собчак встречаются такие небольшие элементы скрытого маркетинга.

Твиттер Виктория Боня

Виктория Боня ненавязчиво рекламирует ресторан…

Твиттер Тина Канделаки

Тина Канделаки завуалировано пиарит один из московских танцевальных комплексов.

Одним из наиболее ярких примеров продвижения в соцмедиа при участии звезд по праву можно считать ролики, рекламирующие напиток Brisk торговой марки Lipton. Сакраментальную фразу «That’s Brisk, Baby!» произносили анимированные Оззи Осборн, Эминем, Сильвестр Сталлоне, Брюс Уиллис и др. Последние, кстати, довольно часто мелькают в подобных проектах. Впрочем, об этом чуть позже. Эта серия забавных мультипликационных видео облетела просторы интернета с невиданной скоростью. Кроме того, организаторы создали сообщество в Facebook, в котором все желающие могли не только поделиться впечатлениями от просмотренного, а и рассказать всем свою собственную историю в стиле Brisk.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=deijjyrFPEQ

Немного более креативным путем пошла компания Sony. Так, в прошлом году компания отсняла пару роликов при участии Джастина Тимберлейка. Поп-певец и, по совместительству, актер, снялся в видео «Джастин и Sony VAIO против Медиа-Монстра». По сюжету, кумир американских девочек-подростков демонстрирует разъяренного трансформера, сложившегося из всех накопленных им мультимедийных файлов. В продолжение кампании, Sony предоставила возможность всем пользователям Facebook создать собственного «медиа-монстра», и побороться с «детищем» Тимберлейка и своих друзей.

http://www.youtube.com/watch?v=PDl26GDpglg&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=RdwTff7qTjM&feature=player_embedded

Как ни странно, вышеупомянутый «самый крепкий из всех «орешков» Голливуда» Брюс Уиллис, занимается не только спасением планеты, но и регулярно выступает лицом различных брендов. Так, недавно он засветился в рекламе одного из российских банков. Кампания, проводимая совместно с «Одноклассниками», набрала такие обороты, что буквально к концу первой недели интерактивный тест на схожесть с лысым кумиром прошли около 1,5 миллионов пользователей соц. сети. И причиной успеха, думается, стал не сам Брюс Уиллис, а тот факт, что известнейшая заграничная звезда (сам предотвратитель армагеддона) рекламирует нашу с вами отечественную финансовую структуру. Вдобавок, это не просто статичный баннер или gif-ка, а интересный «убийца времени» - тест на схожесть со всеми любимым актером.

Одноклассник Брюс Уиллис
Интерактивный тест на сходство с «крепким орешком» в «Одноклассниках» побил рекорды по количеству участников еще в первую неделю.

Да и Слай (он же Рембо, он же Рокки, он же «итальянский жеребец») крутой парень не только в кино, но и за его пределами. Даже трейлер его режиссерского проекта «Неудержимые» не мог стать заурядным роликом из числа большинства. Поэтому Сталлоне решил… разбомбить YouTube! Само собой, в целях самозащиты и… саморекламы. Чего только стоит это грозное наставление: «Не забудь поделиться!». Страшно?

http://www.youtube.com/expendables

Кстати, спецпроект собрал более 5 миллионов просмотров, и, как пример высококлассного вирусного ролика, получил лучшие отзывы от интернет-маркетологов.

Согласитесь, неплохо? Но иногда бывает так, что и сами звезды не в курсе, что их известное лицо используется в целях какой-либо рекламы. Не думаю, что Хью Лори очень бы обрадовался, зная, что образ его Доктора Хауса используется в продвижении российского книжного онлайн-магазина. Тем не менее, руководство этого сайта утверждает, что заключало авторский договор. Правда, только с компанией, которая озвучивала все сезоны на русский язык. Компания-владелец прав на сам сериал, судя по всему, осталась не у дел…

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=C57i7nV43Lo

Ну и, конечно, многие знаменитости периодически мельтешат в различных вирусных видео. Вроде, никакой прямой рекламы – просто забавный ролик с участием известной личности. Но, случайно попавшая в кадр банка газировки, или, взятая крупным планом, нашивка на футболке, говорит об обратном. И «вариаций на тему» масса. Ниже – один из самых ярких примеров.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RTLVMKtn0Ew

В конце концов, и самим социальным сетям время от времени надо поддерживать интерес к себе. И в этом им также помогают известные личности. Одним – популярные шоумены. Другим – легендарные персонажи, сошедшие с картин (существа неживые, однако имеющие не менее «звездный» статус).

Так, «Одноклассники» в свое время организовывали брендовые фотосессии а-ля «80-е» с участием резидентов Камеди, Анфисы Чеховой, Сергея Лазарева и Сергея Зверева, Маши Малиновской и других селебритиз.

И, дабы усилить эффект от своей рекламной кампании, маркетологи соц.сети решили действовать невиданным доселе образом – платить музыкантам за песни об одноклассниках. Удивительно, но, помимо парочки девичьих поп-групп, им удалось «завербовать» даже старого доброго грузина Сосо Павлиашвили.

А вот ВКонтакте потрудились куда более креативно, но, к сожалению, даже я, заядлый пользователь всех социальных сетей, никогда бы не увидела этот ролик, если бы не решила написать эту статью. Хотя задумка, согласитесь, оригинальна!

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oHEiT9OK9rE

В заключение отметим: если средства, выделенные на вашу рекламную кампанию, позволяют вам нанять звезду, не спешите делать стандартный ролик для ТВ. Подумайте, есть ли смысл вещать в никуда, если можно установить непосредственный диалог с самым важным человеком для вашего бизнеса – потребителем?

Автор Виктория Мусияка, компания UpSale.




Смотри также: