31.07.2011 11:32

Завладей 10% аудитории, чтобы получить 100%


Завладей 10% аудитории, чтобы получить 100%Во всем мире тысячи и тысячи специалистов по социальным медиа с рвением занимаются поиском креативных решений, разбирают на составные части кейсы преуспевающих конкурентов, проглатывают специализированные книжки и даже производят в свет новые. Все жаждут обучиться влиянию посредством социальных сетей. А, меж тем, как оказалось - это плевое дело.

Несколько ученых института Ренсселара (Rensselaer Polytechnic Institute, штат Нью-Йорк, США – древнейший национальный технический университет, основан в 1894 году) провели исследовательскую работу, название которой определяет ее суть - «Достижение социального консенсуса через влияние совершенных меньшинств» («Social consensus through the influence of committed minorities»). Отчет об этой работе появился в пятницу, 22 июля на сайте авторитетного научного издания «Physical Review E» Американского Физического общества (APS). В исследованиях ученые мужи математически описали и смоделировали на компьютере процесс, который еще в 1844 году подразумевал в своих словах Карл Маркс, когда писал о том что «теория (идея) стает материальной силой, когда овладевает массами».

В этом выражении Маркс придал ярко социальную окраску диалектическому закону о перевоплощении количественных переменных в качественные. Эти законы работают, они никуда не деваются даже в столь чуткой сфере как мотивы поведения и взаимодействия людей, их коммуникация. Осталось лишь определить: какое необходимо критическое количество ярых приверженцев идеи, что бы в итоге ее поддержало большинство?

Исследовательская группа во главе с профессором Болеславом Шимански получила и четко обосновала капитальный результат: если всего десять процентов определенной группы индивидов в ходе своего общения будет искренне и решительно доносить до понимания других некоторую точку зрения и, при этом, бескомпромиссно отстаивать ее, то спустя некоторое время эта точка абсолютно неизбежно принимается большинством группы.

Выходит, достаточно лишь 10% крайне уверенных участников, дабы иметь влияние на мнение большинства.

Совершенно очевидно, что это большинство меняет свою точку зрения не сразу. Этот процесс хоть и медлительный, но надежный. Главное обеспечить время для его осуществления. Но заказчики социального маркетинга в основном четко определяют дедлайн.

Глава исследовательского проекта Болеслав Шимански еще раз сделал акцент на факте, что «когда число неизменно убежденных приверженцев каких-либо взглядов не достигает 10% группы общения, то практически не удается добиться ощутимого прогресса в насаждении идеи. В такой ситуации для переубеждения большинства требуется целая вечность. Но как только число искренних сторонников идеи превышает % - она распространяется как пламя».

Социальные медиа - это есть очень эффективный инструмент влияния на потребителей, но результати этой эффективности проявляются не сразу. Ведь для того, что бы переманить на свою сторону некоторое число приверженцев, необходимо время. Поэтому все красивые усилия креатива и техники достижения влияния имеет смысл направлять для решения этой основной задачи – обеспечение десяти процентной активной поддержки идеи.




Смотри также: