68% людей боятся писать правду в социальных сетях
Аналитики из компании Ericsson ConsumerLab опубликовали сенсационные данные своего исследования. По результатам опроса выяснилось, что 68% пользователей социальными сетями опасаются писать правду в своих сообщениях. Страх этих людей базируется на том, что их информация может быть использована в коммерческих целях.
Компания опросила 3311 людей, проживающих в Соединенных Штатах, Мексике, Швеции, Египте и Таиланде. Выбор на эти страны был сделан не случайно, так как суммарное число пользователей здесь составляет 215 миллионов человек. Выяснилось, что 89 процентов людей при регистрации в социальных сетях указывают правдивые данные о себе, при этом 59 процентов из них испытывают опасение, что их данные могут отслеживаться третьими лицами. 56 процентов выражают неуверенность в том, что их личная переписка с другими пользователями сети не контролируется. Примечательно то, что 81 процент респондентов в комментариях к каким-либо сообщениям при этом указывают свои настоящие имена и ники.
93 процента опрошенных наивно полагают, что они используют какую-то свою систему защиты информации, а 70 процентов проявили интерес к проблемам информационной безопасности в сетях. Опрос в том числе подтвердил слабую защищенность операционной системы «Виндовс» от вирусных атак. Так 68 процентов участников опроса сталкивались с вирусным заражением своих компьютеров. Достаточно высок процент и тех людей, которые стали жертвами сетевых мошенников. Таковых оказалось 11 процентов.
Примечательно то, что, несмотря на опасения, только 4 процента опрошенных заявили, что снизили свою активность в социальных сетях. 44 процента участников опроса сказали, что перед размещением своих сообщений они тщательно продумывают, что именно написать. Эти люди к тому же всегда проверяют Интернет-сервисы, прежде чем начать ими пользоваться. Только 10 процентов опрошенных проявили уверенность в том, что их не коснутся никакие неприятности ни в социальных сетях, ни в глобальной сети.
Также аналитикам из компании Ericsson ConsumerLab удалось выяснить, что 48 процентов пользователей готовы в корне изменить свое поведение в социальных сетях, если узнают, что их сообщения попадают под контроль третьих лиц. При этом только 39 процентов заявили, что при обнаружении слежки они резко снизят свою активность.
Полная версия исследования на английском языке http://www.ericsson.com/res/docs/2014/privacy-security-safety-online.pdf
Смотри также: