Экспансия китайцев на европейский рекламный рынок
Мощная китайская маркетинговая корпорация BlueFocus-груп скупила акции крупнейшего английского SMM-агентства We Are Social, сайт http://wearesocial.net на сумму 18,7 миллионов фунтов стерлингов. Это означает, что контрольный пакет агентства теперь принадлежит китайским коллегам.
Следует сказать, что SMM агентство We Are Social является очень успешным и прибыльным. Англичане тесно сотрудничают с такими авторитетными мировыми производителями как Adidas, Heinz, Heineken, eBay, Jaguar, Intel и Moët. Это подтверждает тот факт, что агентство является востребованным у заказчиков. В нынешнем году доход We Are Social достиг 23 миллионов футов стерлингов. Что касается следующего 2014 года, то экономисты агентства уверены в том, что этот показатель поднимется до уровня в 35 миллионов фунтов. Не может не вызывать восхищение и то, что это британское агентство достигло таких высот всего лишь за пять лет работы! При этом при столь мощной деятельности в штате We Are Social состоит всего лишь четыре сотни сотрудников. Эти люди трудятся практически по всему миру.
Один из соучредителей агентства Робин Гранд весьма положительно относится к тому, что китайская BlueFocus-груп произвела столь обильное вливание средств в дальнейшее развитие агентства и к тому же приобрела тем самым право решающего голоса. В частности он подчёркивает, что по условиям договора We Are Social сохраняет свою собственную, наработанную годами, культуру корпоративной деятельности. Одновременно с тем она получает улучшенную и более масштабную инфраструктуру по работе с заказчиками рекламы.
Кроме того будет сохранена генеральная стратегия агентства и оно по-прежнему главный упор в своей работе будет делать на социальный маркетинг. Китай же в части социального маркетинга является неоспоримым мировым лидером, а это означает, что для агентства открываются новые, колоссальные перспективы для своего дальнейшего развития.
Что касается BlueFocus-груп, то ее общая стоимость не идет ни в какое сравнение со стоимостью We Are Social и составляет астрономическую сумму в 3,7 миллиарда долларов. Следует также сказать, что и у британцев и у китайцев до заключения договора были общие заказчики в лице таких производителей как Lenovo, Jaguar, Land Rover и Cisco. Методы же работы этих двух мощных рекламных структур во многом схожи. В частности BlueFocus-груп получает почти половину прибыли с диджитала.
Китайский же представитель от этой сделки Оскар Цзао прокомментировал покупку акций чисто в азиатском стиле. Он назвал это приобретение платформой для высадки китайских рекламщиков на мировой рынок. Это событие он сравнил с недавней высадкой китайского лунохода и с предстоящим в скором времени посещением китайским гражданином Луны. Пока же Китай высаживается на рекламные площадки крупнейших городов мира. Оскар Цзао в конце своей недолгой речи дал четкий намек на то, что это только еще начало китайской экспансии на мировой рекламный рынок.
Смотри также: