Причины гибели соцсетей

Социальная сеть Friendster была основана раньше Facebook на целых два года и появилась на свет в 2002. Особой популярностью эта сеть пользовалась среди жителей юго-восточной Азии, а в целом в ее рядах состояло более 100 миллионов человек. Однако после пика популярности начался спад, и причины этого, по мнению исследователей, были не только в появлении конкурента Facebook, но и в технических проблемах и в изменениях дизайнерского оформления сайта. Многие пользователи перестали посещать соцсеть и ушли на новый ресурс, который оказался более удобным и привлек их внимание. В 2003 году владельцы соцсети Friendster даже отказались от выгодного предложения Google продать им свой ресурс за 40 миллионов долларов. Никто в то время не мог даже предположить развития событий, которые приведут к «смерти» соцсети и преобразованию ее в игровой портал.
Анализ печального опыта некогда успешной Friendster привел ученых к выводам, что решающим фактором при создании социальных сетей должно быть оптимальное соотношение выгоды и затрат для пользователей. Не все юзеры готовы принять смену привычного дизайна сайта или преодолевать технические трудности. Это вызывает негативную реакцию и подталкивает к поиску более удобного ресурса, несмотря на тесные дружеские связи в старой социальной сети.
Недавно произошла смена дизайна крупного интернет-сервиса Google.Картинки, после изменений посещаемость сервиса также упала.
Смотри также: