Facebook оправдывает проявление насилия по отношению к женщинам

Внимание феминисток к проблемам соцсети привело к тому, что некоторые рекламодатели отказались от сотрудничества с Facebook. Произошло это после того, как феминистки потребовали удаления контента, оправдывающего проявления насилия по отношению к женщинам, однако администрация сети это условие не выполнила. Рекламодатели, в том числе те, объявления которых находились на страницах с таким контентом, были оповещены о невыполнении требования активистов, что привело к разрыву сотрудничества. От рекламы в соцсети отказалась, в частности, компания Nissan, имеющая производство в Великобритании и многие другие крупные бренды.
Объяснение происходящему Facebook дала в своем блоге, где было указано, что эффективность системы отслеживания нежелательного контента с последующим его удалением не так высока, как хотелось бы. Особо подчеркивалась несовершенство системы в вопросах гендерной политики. Однако в будущем компания собирается бороться с текущим положением вещей, проводя тренинги со своими сотрудниками, усовершенствуя процесс сбора личных данных у основных поставщиков контента, а также заручившись поддержкой НКО, в рамках деятельности которых находится защита женских прав.
Но феминистки Facebook уже не верят. От них уже не раз поступали жалобы на соцсеть по причине появления агрессивного контента, пока активистки движения Лора Батс и Сарая Чемээйли не составили открытое письмо администрации, в котором осуждались шовинистически сообщества в Facebook. В центре внимания авторов письма были различные записи, картинки и фотографии в сети, которые пропагандировали насильственные действия по отношению к женщинам, например, «Ударь свою девушку за то, что она не сделала сэндвич» и другие.
Жаклин Фридман, занимающая пост исполнительного директора организации феминисток Women, Action and theMedia, отметила, что именно с помощью оповещения рекламодателей активистки собирались оказать воздействие на соцсеть, и этот способ показал свою эффективность. Однако даже феминистки не ожидали столь масштабного эффекта, объясняя его тем, что пользователи давно обращали внимание на проблемы Facebook, и данная акция только помогла высвободиться их раздражению.
Мнение феминисток полностью разделяет Дэвид Рейтер, представляющий компанию Nissan, который считает, что реклама бренда не должна быть расположена на страницах с подобным контентом, поэтому сотрудничество с Facebook прекращено до полного решения вопроса удаления оскорбительных страниц.
Сотрудник рекламного агентства Carmichael Lynch Стэйси Яники назвала ответ Facebook обычной отговоркой и подчеркнула ответственность рекламодателей за контент на сайте, на котором они размещают свои объявления. По мнению Стейси, если соцсетям необходимо сотрудничество с рекламодателями, то в их праве отказаться от оплаты услуг ресурса, если реклама будет размещаться на странице с негативным контентом, чтобы не спровоцировать свою компанию.
Смотри также: