Нуждается ли бизнес в социальных сетях?
В апреле 2015 года Национальное агентство финансовых исследований вместе с исследовательским центром ProResearch провели опрос, из которого выяснилось, что большинство компаний России не имеют своих корпоративных станиц в соцсетях. Использующие этот коммуникационный канал стараются действовать своими силами и специализированные компании для этого не привлекают.
Социальные сети используют всего 23% компаний, причем большинство предпочитает сеть «В контакте», где имеет страницу пятая часть организаций. «Одноклассники» выбрали 7% опрошенных, Facebook – 6%. Практически ни одного голоса не получил LinkedIn, на минимуме популярности также «Твиттер» и «Мой мир». Их выбрали всего несколько предпринимателей, которые отметили, что пользуются сетями лишь в личных целях.
Только 30% компаний малого бизнеса и 26% среднего пользуются социальными сетями для того, чтобы продвигать свою компанию. Год основания фирмы практически не влияет на этот показатель. И те, кто начал свою работу до 1990 года, и молодые компании, открывшиеся позже 2001 годы, в среднем в 25% случаев имеют учетную запись в какой-либо из соцсетей.

Из всех опрошенных организаций, которые социальными сетями все же пользуются, 62% занимаются заполнением своих страниц самостоятельно, лишь 13% поручают вести корпоративные аккаунты аутсорсерам, и еще 20% собираются сделать то же самое.

Более молодые компании чаще пользуются услугами сторонних подрядчиков для работы в сетях: из образованных после 2001 года компаний 36% ведение корпоративных аккаунтов уже делегировали или собираются это сделать. Для сравнения среди фирм, основанных в 1990-2000 годах этот показатель равен 22%.
Все предприятия, имеющие аккаунт, в основном пользуется им в рекламных целях, некоторые поддерживают общение с клиентами или просто следуют моде.
Исполнительный директор ProResearch Влад Почепцов считает: «У рынка SMM потенциал для роста велик. Соцсети в современных условиях – не просто способ пиара или коммуникации с клиентами – это важная деталь стратегии маркетинга. Между оффлайн и онлайн стирается грань, следовательно, бизнесу просто необходимо присутствовать в Интернете.
Смотри также:
Комментарии (1):