Facebook инициировала судебный процесс за «LIKEjacking»
Facebook инициировал судебный иск в отношении компании Adscend Media, которая использовала определенный способ для распространения спама в социальной сети Facebook. Так как процесс запускается после нажатия на кнопку «Мне нравится», такой способ получил название likejacking (clickjacking).
Страницу-приманку распространяли, используя крупнейшую в мире социальную сеть Facebook. Маскируя страницу под сообщение пользователей, предлагалось зайти на сайт, содержащий провокационную информацию. Завлекая просмотром контента, пользователей провоцировали выполнить некоторые шаги, якобы направленные на раскрытие содержания контента. Но после выполнения операций пользователь перенаправлялся на сайт, где путем обмана его вынуждали подписаться на дорогие мобильные услуги или сообщать информацию персонального характера.
Также после нажатия вредоносные приглашения распространялась по сети, автоматически отправляясь друзьям пользователя от его имени, а пользователю сообщалось, что информация контента будет доступна только после заполнения опросной формы или рекламы.
Сайта и провокационной информации, на которую ссылались на распространяемой странице, не существует, а пользователи перенаправлялись на другой ресурс, содержащий предложения рекламного характера.
Как сообщает прокуратура, ежемесячная прибыль компании Adscend Media от рекламы составляет в среднем 1,2 млн. долларов.
Смотри также: