12.10.2015 07:58

Мail.ru попытается войти в электронную коммерцию через сеть «ВКонтакте»


Мail.ru попытается войти в электронную коммерцию через сеть «ВКонтакте»По словам Георгия Лобушкина, официального представителя VKontakte, популярнейшая соцсеть в скором времени планирует представить публике новый раздел «Товары», благодаря которому станет возможным создание интернет-магазинов. Раздел объединит абсолютно все товары, продающиеся в различных сообществах, их можно будет легко отыскать в обширном каталоге через специальную форму поиска. Для совершения покупки заинтересовавшемуся человеку нужно будет связываться с представителем группы самостоятельно и обговаривать с ним все условия оплаты, привязка платежных систем пока не планируется.

Г. Лобушкин рассказал, что витрина раздела товаров будет запущена сначала в режиме теста для ограниченного числа сообществ, а через некоторый промежуток времени она станет доступна абсолютно для всех. Пока нахождение товаров в общем каталоге будет безвозмездным, а монетизация возможна на более поздних этапах. По данным администрации «Вконтакте», число сообществ, которые что-либо продают через данную сеть, уже приблизилось к цифре 100 тысяч.

При нынешней расстановке платформа mail.ru group не может похвастать сильным агрегатором предложений по продаже, ведь «Товары@майл.ру» сильно отстают от «Яндекс-маркета» по размеру недельной аудитории. «ВКонтакте», возможно, и повлияет на общую раскладку сил, однако его продвижение может столкнуться и с некоторыми трудностями. В частности, многие пользователи заходят в соцсети не с целью покупок, а для общения или развлечений, в то время как «Маркет» является более зрелым проектом и располагает куда большим объемом сведений о своих потенциальных покупателях.

Несколько лет назад у сети «ВКонтакте» и сайта Ozon.ru был совместный проект, который назывался «Желания», однако он закрылся в 2011 году из-за низкой популярности. В этом проекте можно было загружать товары из магазинного каталога на свою страничку, а пользователи могли принимать участие в покупках товаров.

Еще одна попытка покорения электронной коммерции была предпринята соцсетью в 2012 году, когда был разработан API для открытия магазинов в приложениях. Такие приложения позволяли оплачивать купленные товары с использованием различных карт или систем электронных платежей, комиссию «ВКонтакте» не взимало.

В 2013 году новую площадку для торговли стали тестировать «Одноклассники», которые также входят в систему MRG. Данная площадка позволяла создателям интернет-магазинов выставлять свои товары на продажу, а другие пользователи могли свободно их выбирать и оплачивать «Деньги@ mail.ru» или же наличными. В роли продавцов могли выступать как крупные ритейлеры, так и отдельные граждане, комиссия соцсети составляла 3 процента от суммы оплаченных товаров или как минимум 500 рублей ежемесячно. На сегодняшний момент площадка в «Одноклассниках» также закрыта.




Смотри также:


Добавить комментарий: