Открылась первая интернет-прачечная: smo-агентства стирают сети
Компании, работающие в социальных сетях: рекламное агентство MediaTarget, Москва (http://mediatarget.in), агентство интернет-маркетинга Reclaim, Санкт-Петербург (http://reclaim.su), студи SMOpro, Москва (http://smopro.ru), агентство SocMediaMarketing (http://socmediamarketing.ru), агентство интернет-рекламы TOP-SMO (http://top-smo.ru), объединяются в борьбе с накрутками, приводя как негативный пример пост Алексея Навального, размещенного по адресу navalny.livejournal.com/625374.html, в котором последний организовал конкурс «Музыкальное видео» с ценными призами.
Основное условие конкурса – ролик должен содержать призыв к голосованию против партии Единая Россия на выборах, а музыка и слова должны быть оригинальными. Набравший больше всего просмотров по счётчику Youtube занимает первое место и получает денежный приз.
Памятуя о методах работы кремлевских пиарщиков и вообще властных структур, Навальный сопровождает записи в своем журнале оговорками юридического содержания, что делает его призыв «Голосуй против партии Жуликов и Воров» (в лице Единой России) еще более значимым – все в рамках закона, соответственно, на это имеет право не только он сам, а и любой гражданин России.
О желании положить конец дикому рынку, а так же разработать кодекс правил для работы в социальных сетях и блогосфере заявили пять рекламных агентств рунета, работающих в сфере социальных медиа. Заявленная цель данного выпада - не самоPR (почему, кстати, нет?), а чистка вышеуказанной сферы, повышение, так сказать, ее прозрачности.
Спамооборона: а судьи кто?
Заявление вышло довольно скучным и слегка нелепым, с оригиналом можно ознакомиться http://habrahabr.ru/blogs/seo_smo/131675/ Говорилось в нем о том, что «работа в социальных сетях и блогосфере является наиболее перспективным методом как для рекламы, так и для решения других маркетинговых задач, таких как изучение аудитории, повышение узнаваемости бренда и даже прямые продажи. Кроме того, упоминалось, что другие инструменты не могут сравниться с социальными медиа по эффективности и разнообразию возможностей.»Далее следовал изобличительный пассаж о том, что «не всегда методы работы на этом бурно развивающемся рынке являются честными и открытыми. Даже больше – они зачастую противоречат этическим нормам, здравому смыслу и действующему законодательству.
Например, для раскрутки групп в социальной сети «Вконтакте» используются сотни тысяч ботов, являющихся по сути взломанными аккаунтами реальных людей. Это при том, что взлом даже одного аккаунта является уголовным преступлением. Массовые рассылки спама на стены групп и в личные сообщения, накрутка рейтингов для участников конкурсов, флуд ботами известных ЖЖ, выдача ботов за реальных людей перед клиентами: всё это является объективной реальностью бурно развивающегося дикого рынка.»
Заявленцы сделали небольшой экскурс в историю, поведав о том, что «если вспомнить рынок поисковой оптимизации 10 лет назад, он был столь же перспективен и столь же дик, как сфера SMM / SMO сейчас. Дорвеи, клоакинг, спам, всего этого хватало в избытке и лишь становление крупных игроков, а также противодействие поисковых систем сделали рынок поисковой оптимизации цивилизованным.»
Следующим аляповатым пассажем наши социальные медиаторы и вовсе «накосячили» - изобличая своего врага, влияние которого они собираются искоренять, они сделали ему мощную рекламную кампанию, указав адрес записи в Живом Журнале: «сегодня мы объявляем о начале перехода к цивилизованному в сфере социальных медиа. В начале этого пути мы делаем небольшой, но конкретный шаг и отказываемся от любых предложений по накрутке счётчиков для участников любого конкурса с материальными призами в целом и участников конкурса Алексея Навального http://navalny.livejournal.com/625374.html в частности. Как и раньше, мы работаем в рамках действующего правого поля и не занимаемся работой со взломанными аккаунтами пользователей, рассылкой сообщений или приглашений без таргетинга (т.е. спамом). Оставляем за собой право в отказе от работы с любым заказчиком, если его цели покажутся нам неэтичными.» Создается впечатление, что именно реклама Навального и было основной задачей выступающих.
Примеры роликов: "Приходи на выборы и голосуй за любую партию, против Единой России - Партии Жуликов и Воров".
Просмотров приличное количество.
Смотри также:
Комментарии (3):