Безналичная оплата стала популярнее наличной у онлайн-покупателей

Исследование Data Insight и PayPal наглядно показало, что новые пользователи интернета выбирают именно онлайн-платежи. На данный момент наиболее популярный способ оплаты интернет-приобретений – дебетовые карты. Именно их используют 87% современных интернет-пользователей.
Факторы, которые влияют на рост доли безналичных платежей
Ранее у интернет-покупателей было недоверие к онлайн-платежам. Но российский современный рынок электронной коммерции старался всячески это побороть. В 2012 году 43% опрашиваемых на вопрос: «По какой причине вы не приобретаете вещи через интернет?», - давали ответ: «Я не доверяю онлайн-платежам». Через год процент респондентов снизился, но уровень его остался высок – 38%.
Представитель Ozon Мария Назамутдинова сообщила, что доля оплаченных заранее товаров регулярно растет. В сфере услуг эта тенденция еще более заметная и явная. На данный момент в услугах уровень безналичных расчетов приближается к 90%.
Гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин заявил, что значительный рост безналичных платежей отмечен и в сервисе по бронированию гостиниц и авиабилетов. По итогам 2014 года, доля наличных оплат сократилась вдвое, в сравнении с 2013.
Мария Назамутдинова считает, что рост доли онлайн-оплат напрямую связан с ростом доверия пользователей к покупкам по интернету в целом. Кроме того, ритейлер стимулировал интернет-покупателей платить за товары безналичными методами при помощи специальных акций.
Рост доли безналичных онлайн-платежей обусловлен и активным развитием трансграничной торговли: приобретение чего-либо на иностранных сайтах традиционно не предполагает оплату наличными средствами при получении товара. Доля интернет-пользователей, которые делают покупки в различных заграничных интернет-магазинах, выросла в начале 2015 года до 31%.
По информации Ассоциации компаний интернет-торговли, стало известно, что доля современной трансграничной торговли в отечественной онлайн-коммерции в 2014 году достигла значения в 30%.
Как проводилось исследование популярности форм оплаты онлайн-покупок
Опрос Data Insight и PayPal был проведен в режиме онлайн с 24 февраля по 5 марта 2015 года. В исследовании активно приняло участие примерно 4000 россиян из всех типов населенных пунктов РФ. Возраст опрашиваемых – от 18 до 64 лет. Годом ранее в аналогичном опросе приняло участие 2500 жителей России в возрасте 18-54 лет.
Смотри также: