Для фармкомпаний выпущены новые рекомендации по размещению информации в социальных медиа
Москва, 27 июня 2014г. - Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выпустило два новых руководства, касающихся размещения информации о рецептурных препаратах и медицинских устройствах в социальных медиа.
Ключевым положением этих рекомендаций стало признание регулятором того, что фармкомпании и производители медоборудования не должны нести ответственность за информацию, размещенную на форумах корпоративных сайтов независимыми третьими сторонами, а также могут давать опровержение в случае появления дезинформации об их продукции в социальных медиа.
Экспертным сообществом появление этих документов было встречено с одобрением. По словам управляющего партнера Клуба практикующих врачей iVrach.com Оксаны Колосовой, это важный шаг на пути развития интернет канала, поскольку одна из основных причин, замедляющих его рост - отсутствие четких и понятных правил игры. «Новые рекомендации делают более понятными принципы, на которых производители фармпродукции и медицинского оборудования могут строить свою работу в социальных меда. Это, в свою очередь, позволит маркетологам отрасли шире использовать этот уникальный и чрезвычайно эффективный канал для распространения информации о своей продукции, не опасаясь при этом нарушить законодательные требования», - подчеркнула Колосова.
Помимо этого руководства FDA содержат и новые рекомендации, которые позволяют фармкомпаниям корректировать информацию и в Википедии, в случае выявления там дезинформирующих сведений. «Википедия пользуется большой популярностью, как у врачей, так и у пациентов, но в ряде случаев представленная в ней информация может быть либо устаревшей, либо неполной, либо просто неверной. А медицинская информация требует точности, поэтому очень важно, что получено «добро» на коррекцию сведений на таких сайтах, как Википедия», - говорит Колосова.
При этом в рекомендациях указывается, что в при корректировки информации в социальных медиа, компаниям необходимо предоставить ссылку на корректную информацию о продукте, изложенную в нерекламном формате.
Кроме того, в документе отмечается, что фармкомпании не освобождаются от мониторинга на предмет сообщений о нежелательных эффектах препаратов и уведомления соответствующих инстанций в случае их появления. Также компании должны контролировать формат дискуссии на своих форумах, не допуская использования ненормативной лексики и оскорблений.
Клуба практикующих врачей
www.Ivrach.com
тел.: +7 965 215 88 34
тел.: +7 495 249 90 35
Смотри также: