Виртуальные подарки – почему люди их посылают?

Известно, что социальная сеть Facebook была подвергнута критике за вытягивание денег со своих пользователей за приобретение виртуальных подарков в рамках программы Подарки Facebook. Несмотря на то, что многие предполагали провал данной программы, только в начале 2007 года, она принесла компании Facebook при быль в 15 млн.долларов, что составляет практически 10% от общего дохода компании в 2007 году в 150 млн.долларов. Это послужило причиной того, что тема виртуальных подарков не сходила с первых полос такого известного издания как Boston Globe.
В то время, как прибыль от онлайн-рекламы, в частности баннерной и контекстной постепенно падает, виртуальные подарки пользуются большой популярностью, объединяя пользователей социальных сетей, поддерживая их диалог.
Успех бизнеса виртуальных подарков заключается в четком понимании того кто дарит подарки и кому их дарит. Таким образом, удалось установить, что женщины дарят подарки значительно чаще, чем мужчины. Статистика исследований показала, что количество женщин и мужчин в социальной сети практически одинаковое, тем не менее, мужчины дарят виртуальных подарков 20%, а женщины – 80%. Также было выявлено, что виртуальные подарки пользователи социальной сети Facebook дарят в возрасте от 20 до 30 лет.
Люди готовы платить за виртуальные подарки и это становится понятным только потому, что если, к примеру, обычная открытка стоит около 4 долларов, которая впоследствии выбрасывается, то виртуальный подарок стоимостью в один доллар вполне достоен внимания в виртуальном мире.
Виртуальные подарки являются, по сути, важным критерием общения, подчеркивающие вкусы и состояние дарящего, значимость его для получателя, и степень понимания социальных отношений.
Смотри также: