Понятие «тошноты» в работе поисковых систем
Идеальные тексты для поискового продвижения – их пытаются писать тысячи, а действительно умеют – единицы. В этой статье мы раскроем для вас главные секреты Яндекса и Google. Научим виртуозно «пудрить мозги» поисковым роботам, выдавая seo-тексты за статьи «для людей» и поднимать свой сайт в заветный ТОП.
«Тошнота» страницы сайта – термин, означающий перенасыщенность текста одним или несколькими ключевыми словами. Алгоритмы поисковых систем учитывают данный показатель для определения «натуральности» текста. Высокая частота свидетельствует о специальной оптимизации статьи под поисковые системы, чего не любят поисковые роботы. Такие тексты могут быть расценены, как спам.

Различают классическую и академическую «тошноту» текста. Классическая рассчитывается как корень квадратный из количества употребления самого «тошнотного» (часто употребляемого) слова. То есть, если слово встречается в тексте 4 раза, его классическая «тошнота» равна 2. Академическая «тошнота» текста измеряется в процентах и вычисляется по-другому. Она приравнивается к отношению количества повторов наиболее часто употребляемых слов к общему количеству слов в тексте. Академическая «тошнота» является общеупотребительной, именно она приводится в большинстве источников современной литературы.
Какое значение «тошноты» является оптимальным?
Самый распространенный и, вместе с тем, весьма спорный вопрос. Большинство оптимизаторов стараются не выходить за рамки 5%, но по отдельным запросам в ТОП-3 можно встретить сайты с «тошнотой» 8%. Для того, чтобы определить оптимальную «тошноту», необходимо провести мониторинг сайтов конкурентов и по результатам данного анализа подобрать релевантное значение.Учтите, что на «тошноту» страницы сайта влияют абсолютно все слова, а не только ключевые. То есть, если в вашем тексте часто употребляется слово «купить» или «отличный», он также может быть расценен, как спам.
Самое главное правило при определении оптимальной «тошноты» страницы сайта: статьи должны быть написаны «для людей», отвечать требованиям информативности, читабельности и не резать слух. Такие тексты наверняка понравятся поисковому роботу, даже если плотность ключевых слов будет немного выше стандартной.
Понятие «тошноты» в работе Яндекса
Поисковая система Yandex негативно относится к большому числу вхождений ключевых слов. Плотность выше 5-6% с большой долей вероятности понизит позицию сайта в поисковой выдаче по данному ключу. Поисковый робот Яндекса виртуозно разбирается в морфологии и грамматике русского языка – он учитывает все словоформы, падежи и склонения, «сливая» их воедино.Отсюда и повышенные требования к «тошноте» текста.


Любопытный факт: поисковая система Яндекс чувствительна не только к словоформам, но и к регистру. Например, по запросам «слово» и «Слово» результаты выдачи будут различаться.
Яндекс не любит больших текстов. Не стоит писать статьи по 7-10 тысяч символов, чтобы разбавить ключевые выражения обычными фразами – это также грозит пессимизацией сайта. В Яндексе есть возможность искусственно снизить значение «тошноты». «Лишние» слова можно скрыть при помощи тега
Понятие «тошноты» в работе Google
Гугл гораздо менее «придирчив» к «тошноте» текстов. Это объясняется пробелами в знании великого и могучего русского языка. Поисковый робот Google не различает словоформы, например, «спортивные товары» и «спортивным товарам» будут восприниматься, как разные слова, что окажет соответствующее влияние на «тошноту» текста. В отдельных случаях данная поисковая система допускает плотность ключевых слов до 10%. Но при нормальной читабельности и информативности, разумеется.Скрытие слов тегом
Поисковая система Google положительно воспринимает объемные статьи, что позволяет включить в текст максимальное количество ключевых фраз без ущерба для плотности.
Резюмируя, можно сказать, что конкретного идеального значения «тошноты» текста не существует. Чтобы определить оптимальную плотность ключевых слов, необходимо провести анализ сайтов из ТОП-10 вашей тематики, писать читабельные статьи, а также учитывать особенности и требования поисковых систем.
Елена Серажим, компания UpSale.
Смотри также: