25.03.2014 07:03

Поваренок.ру кулинарная социальная сеть


Поваренок.ру кулинарная социальная сетьВ сегменте русскоязычного Интернета сайт Поваренок.ру занимает первое место по посещаемости среди кулинарных сайтов. На нем можно не только знакомиться с рецептами приготовления блюд, но также и размещать собственные рецепты. Пожалуй, главной особенностью этого сайта является то, что на нем размещены рецепты приготовления блюд, которые апробированы самими пользователями сайта. То есть все рецепты в какой-то мере отличаются от тех, которые приведены в официальных кулинарных книгах.

Сайт «Поваренок.ру» не является отдельным ресурсом, а представляет собой лишь часть группы «МедиаФорт». На нем созданы следующие разделы:

- Кулинарные новости. Здесь каждый день размещаются новости из мира кулинарии, а также новости самого проекта, если таковые имеются.
- Кулинарные статьи. Уже из названия понятно, что здесь публикуются материалы так или иначе связанные с кулинарией. Размещают их сами пользователи.
- Кулинарные рецепты. В этом разделе могут размещать рецепты приготовления блюд только зарегистрированные пользователи сайта.
- Сообщества и Дневники. В этом разделе пользователи размещают свои блоги.
- Кулинарный форум. На форуме присутствует масса самых разнообразных тем, и не обязательно только с кулинарной тематикой.
- Кулинарный словарь. В этом разделе размещены пояснения к множеству кулинарных терминов.
- Кулинарные книги. В этом разделе зарегистрированные пользователи могут размещать свои собственные кулинарные книги с их любимыми рецептами приготовления блюд.
- Команды кулинаров. В этом разделе люди создают свои собственные группы по интересам и общаются между собой.

Фото блюда

Какими возможностями обладает сайт

По большому счету, на сайте присутствуют все атрибуты и функции социальной сети. Люди могут оставлять свои отзывы под любыми материалами, ставить им оценки, создавать свои опросы и участвовать в опросах других пользователей, писать друг другу личные сообщения и объединяться в группы. Ресурс позволяет сопровождать свои рецепты любым количеством фотографий. Также здесь отлажена очень удобная система поиска нужного рецепта. Основана она на введении названия любого ингредиента, входящего в состав блюд. Далее пользователь имеет возможность отфильтровать поиск по различным параметрам. Кроме того, в системе поиска существует такой фильтр как рейтинг. Конечно же, все блюда при этом разделены на категории и подкатегории. Благодаря всему этому поиск нужного рецепта занимает считанные минуты, если не секунды. Наконец, все рецепты разделены в соответствии с национальной кухней.

Проведение регулярных конкурсов на лучший кулинарный рецепт также можно отнести к функции социальной сети. Каждому пользователю предоставляется собственная кулинарная книга. Конечно же, изначально в ней присутствует лишь оглавление. По мере пользования книгой человек копирует в эту книгу полюбившиеся рецепты. По желанию каждый может открыть доступ к своей книге для любого пользователя сайтом.

Пользователи

В проекте существует своеобразная градация пользователей. Каждому уровню градации соответствует определенная степень активности. Она определяется по числу полученных за активность баллов. Эти балы здесь называются повариками. В сущности, они представляют собой обычные электронные деньги, которые начисляются автоматически. Каждое действие пользователя имеет свою стоимость и оплачивается повариками. Это относится и к негативным действием. При обнаружении таковых система автоматически списывает с баланса пользователя определенное число повариков. Сейчас руководство проекта работает над созданием комплекса сервисных услуг, оплатить которые можно будет этими самыми повариками.

Уровень

Кроме того на сайте существует градация пользователей по ауре. Это своеобразная система оценки отзывчивости пользователей на действия других участников проекта. Если человек часто ставит плюсы под материалами других пользователей, то его аура улучшается, а ее значок приобретает зеленый цвет. При противоположном поведении аура становится отрицательной, а значок становится красного цвета. Пассивные пользователи имеют нейтральную ауру, значок которой не имеет окраса вообще. Аура имеет и свои размеры, которые зависят от уровня пользователя. Чем выше уровень, тем значок ауры больше.

Следует отдельно упомянуть двух профессиональных поваров Сергея Гладышева и Николая Сарычева, которые на сайте систематически проводят консультации по приготовлению блюд.

Над созданием сайта программисты начали работать с середины лета 2007 года, а открытие его состоялось уже 15 декабря того же года. В январе месяце 2010 года в проекте «Поваренок.ру» ежедневно фиксировалось не менее шестидесяти тысяч посещений, а количество открываемых в сутки страниц дошло до 550 тысяч. Постоянных же пользователей, которые зарегистрировались в проекте, тогда насчитывалось 55 тысяч человек. В это время на сайте было уже размещено 35 тысяч рецептов различных блюд, причем ежедневно в среднем появлялось сто новых рецептов.

Блюдо

К концу 2011 года «Поваренок.ру» стал бесспорным лидером по посещаемости среди множества других кулинарных сайтов в русскоязычном сегменте интернета. В среднем за месяц этот сайт посещали 6,5 миллиона человек, а число просматриваемых страниц за месяц достигло 35 миллионов. Тогда на проекте уже было зарегистрировано 160 тысяч постоянных пользователей, а количество рецептов достигло отметки в 55 тысяч единиц.

Такой бурный успех сайта был замечен и телевизионщиками. Впервые информация о нем была показана на телевизионном канале MTV в октябре месяце 2009 года. В декабре того же года другой телевизионный канал, а именно RussiaToday, показал сюжет об одном очень активном пользователе проекта «Поваренок.ру».

В настоящее время проект лидирует в рейтинге поисковика Rambler среди ста кулинарных сайтов. Занимает он также первое место и на Mail.ru в разделе «Домашний очаг > Кухня».

Сайт успешно сотрудничает с многими компаниями, деятельность которых так или иначе связана с кулинарией. Среди них такие знаменитые бренды как Scarlett, SUPRA, Paclan, Gorenje, Moulinex, Tefal и некоторые другие. Среди российских компаний, сотрудничающих с проектом «Поваренок.ру», следует упомянуть такие авторитетные имена как Компания Гейзер, Группа компаний «Молочный продукт», Издательский дом «Эдипресс-Конлига», Издательство «Эксмо», Кулинарный центр «Маэстро», и это далеко не полный перечень . При такой мощной поддержке и при столь высокой популярности самого сайта, вряд ли стоит сомневаться в долгосрочности работы этого сайта.




Смотри также:


Добавить комментарий: