Radiohead зарабатывает миллионы на бесплатном контенте
В октябре группа "Radiohead" представила свой новый альбом In Rainbows в качестве mp3 файлов, которые можно было скачать на их сайте с открытой ценой. То есть покупатель сам выбирает цену, которую готов отдать за данный альбом(таким образом он определяет чего “стоит” этот альбом). Как вы уже наверно поняли, клиент вправе заплатить абсолютно ничего.
Судя по последним данным, 38 % всех посетителей в среднем оплатили $6 за альбом. К сведению, средняя цена музыкального альбома в США - $8.
Начало веб империи Radiohead.
Давайте посмотрим, что вышло из такого вирусного маркетинга на данный момент:
- Inrainbows.com имеет более 100 тысяч внешних ссылок, по данным Yahoo. Очень неплохо для домена, который был приобретен 6 месяцев назад.
- PageRank сейчас равен 6(тИЦ равный 600 думаю не будет интересен применительно к данному сайту)
- Согласно Technorati сайт был упомянут в блогах более 8000 раз.
- 1,2 миллиона человек посетили сайт для того, чтобы скачать альбом.
- Если предположить, что хотя бы миллион из всех посетивших загрузили альбом, это означает что Radiohead заработали около $2,280,000. При этом они не несли практически ни каких затрат.
Это $2,280,000 почти чистой прибыли. Не нужно затрат на упаковку, рекламу. Нет лишних рук в кошельке Radiohead. Очень не плохо, учитывая, что обычно до музыканта доходят лишь какие-то центы с продажи диска.
Большой вопрос, если музыканты могут создавать, продавать и продвигать их музыку самостоятельно то, как скоро звукозаписывающие компании исчезнут?
Смотри также: