Стратегия компании Mail.ru Group

- «Какова стратегия Mail.ru Group и есть ли иностранная компания, стратегии которой Вы стараетесь придерживаться?» – такой вопрос был задан генеральному директору Mail.ru Group – Дмитрию Гришину.
- Наиболее похожей на нас по стратегии, по бизнес-модели и т.д. я считаю китайскую компанию Tencent, с учетом поправки на локальную специфику рынка. Наша компания совместно с Tencent делаем ставку на синергию таких двух направлений как онлай-игры и коммуникации. Нами было подмечено еще несколько лет назад, что у пользователей в основе любви к онлайн-играм лежит не столько желание развлечься, сколько желание общаться со старыми друзьями и находить новых, как в мессенджерах, так и в соцсетях, только несколько иным способом. Вот именно эта фундаментальная закономерность и является сутью и драйвером дальнейшего развития нашего бизнеса.
- Для чего Mail.ru Group необходимы куски таких компаний как Zynga, Facebook и Groupon?
- У Mail.ru Group действительно есть моноритарные доли этих лидирующих мировых компаний - Groupon – 4,63%, Facebook - 2,33%, Zynga - 1,41%. Для нашей компании это лишь финансовые инвестиции, которые вполне нас удовлетворяют. С данными компаниями мы не рассчитываем на операционную синергию, как и не планируем увеличивать свою долю в эти компании.
- У многих пользователей вызывает вопросы наличие в рамках одного холдинга конкурирующих мессенджеров и социальных сетей. В чем заключается синергия и не возникнет ли внутренняя конкуренция за бюджеты рекламодателей? Не будут ли крупнейшие интернет-площадки претендовать на рекламные бюджеты?
- На сегодняшний день никакой конкуренции, о которой Вы говорите, нет. Рост рынка происходит настолько быстро, что постоянное увеличение аудитории всех наших мессенджеров и социальных сетей происходит в большей степени за счет новых людей, а не за счет отбирания пользователей друг у друга. Помимо этого у каждого проекта свое позиционирование, и по данным наших исследований пользователи разделяют соцсети по тому, как к ним относятся и для каких целей используют.
Относительно конкуренции за рекламные бюджеты, то могу сказать, что проекты Mail.ru Group, а это ICQ, «Одноклассники» и портал Mail.ru с начала 2011 года обслуживаются объединенным коммерческим департаментом. Также все эти проекты с недавнего времени объединены одной технологической рекламной платформой. Поэтому рекламодатели могут выбирать либо одну площадку, которая им наибольше подходит или если существует необходимость достижения максимального аудиторного охвата, могут одновременно задействовать несколько площадок.
Смотри также: