Депутаты предлагают обложить налогом рекламу в блогах

Как известно, по законодательству РФ, такая деятельность не облагается налогами. В Налоговом кодексе подобная реклама значится как деятельность, которая относится к ненормированным расходам на рекламу. В своей статье «Новая газета» цитирует мнения блоггеров о том, что эта инициатива направлена на ограничения в сети и контроль за оппозиционно настроенными пользователями. Упоминаются проекты Алексея Навального «РосПил» и «кошелек Романовой», а также популярные блоги Алекса Экслера и Артемия Лебедева, в которых также размещается реклама.
Депутат Сергей Железняк известен как один из составителей законопроекта о рекламе алкоголя в Интернете. По принятому недавно закону под него попадает реклама, размещенная по договору рекламодателя и рекламораспростанителя, а фиксация нарушений входит в обязанность Федеральной антимонопольной службы.
В мировой практике существует прецедент запрета рекламы в личных Интернет-блогах. В 2010 году пользователям американского штата Филадельфия было предложено заплатить налог в виде 300 долларов единовременно или 50 долларов ежегодно. Местные пользователи крайне негативно отреагировали на закон, заявив, что выплаты сводят на нет доходы от такой рекламы, и данный налог может привести к закрытию личных Интернет-страниц.
Смотри также: