Пятерка наиболее неудачных социальных проектов
Современным пользователям Facebook сложно поверить, что в свое время сеть MySpace была также необыкновенно популярной и насчитывала миллионы аккаунтов. Сегодня сообщество сдало свои позиции, а его владелец вынужденно сократил большую часть сотрудников. И все же эту социальную сеть сложно назвать самым провальным проектом.
Ping
Компания Apple известна как поставщик всего модного, красивого и гламурного. Однако ее социальная сеть Ping, изначально задуманная как место для общения исполнителей и их поклонников в онлайн-режиме, потерпела полный провал. Громоздкий и неудобный интерфейс, невозможность связать свой аккаунт с существующими соцсетями, огромное количество спама и музыканты-пиарщики напрочь уничтожили робкие попытки коммуникации реальных пользователей. Стиву Джобсу пришлось смириться с редким для него провалом.
The Hub
Летом 2006 года начала свою работу социальная сеть для подростков The Hub, но уже буквально через десять недель компания Wal-Mart объявила о приостановке работы сообщества. Благородная цель создания «безопасной» сети для тинейджеров, которая держала бы в курсе родителей о деятельности их детей на сайте, в сочетании с корпоративной рекламой заранее обречена на провал. Редкий подросток согласится, чтоб подробности его переписки с противоположным полом стали известны взрослым. Кроме того, сети The Hub не хватило оригинального замысла, ведь просто разместить свои личные данные, фото и видео можно и на других ресурсах.
ConnectU
Социальная сеть ConnectU, некогда носившая звание «злейшего врага Facebook», давно превратилась в назойливую муху. Основавшие сообщество братья Винклевос были одноклассниками знаменитого создателя Facebook Марка Цукерберга. Изначально они работали вместе. Предполагалось, что Марк поможет им с кодом, но он создал собственную сеть. Некоторые считают, что он украл идею, другие – просто заскучал, поэтому спор надолго поселился в суде. Вышедший в 2010 году фильм «Социальная сеть» как раз и посвящен этой ссоре.
Yahoo! Buzz
Компания Yahoo! для создания своей социальной сети взяла за основу идею Digg. Сервис Yahho! Buzz должен был стать площадкой главных новостей всемирной паутины и местом активного голосования пользователей. Сайт отличался слабой рекламой со стороны других ресурсов и скудным интересом пользователей из-за большого числа разнообразных багов. Поняв, что попытка не увенчалась успехом, Yahoo! решила его закрыть.
Orkut
Несмотря на широкую рекламу со стороны поисковика Google и некоторую популярность в Бразилии сетевого сообщества Orkut, пользователи этого сайта постепенно перебираются в Facebook. Дело в том, что эта сеть скомпрометировала себя, активно используясь для преступной деятельности. Кроме того, полное отсутствие конфиденциальности обеспечило ей место в социальной истории, как одному из провальных ресурсов.
Смотри также: