Поведение пользователей в соцсетях очень выгодно киберпреступникам

В социальных сетях происходит обмен фотографиями и последними новостями, установление контактов, но наиболее популярным является обмен в личных сообщениях либо на стене пользователя интересным веб-контентом или ссылкой. Столь опрометчивым поведением пользователей стремятся воспользоваться киберпреступники в корыстных целях, заставляя переходить на вредоносные сайты, способные нанести вред Вашему ПК, по своим ссылкам.
Насколько же предусмотрительны пользователи в отношении незнакомых или подозрительных ссылок?
По результатам проведенного компанией G Data Software в одиннадцати странах исследований по безопасности – в социальных сетях практически каждый пятый респондент переходит по незнакомым ссылкам, не задумываясь о том, знаком ему отправитель или нет. Если эти данные соотнести с числом пользователей Facebook, то окажется что не переживают за здоровье своего компьютера около 130 миллионов человек. Россия также входила в число опрошенных стран, и ее показатель оказался самым высоким. Самыми аккуратными оказались пользователи социальный сетей во Франции, где из-за подозрительных ссылок подвергает опасности свой компьютер только каждый шестой респондент.
По результатам проведенных исследований можно пронаблюдать разницу в поведении разных групп пользователей: так мужчины больше чем женщины доверяют неизвестным «друзьям», а пожилые люди относятся к посещению социальных сетей более аккуратно, нежели молодые пользователи.
Согласно исследованиям, каждый пятый респондент при использовании соцсетей подвергает опасности свой компьютер. Всех пользователей социальных сетей можно разделить на три группы:
- Независимо от того, знаком ли человеку отправитель или нет, эти пользователи кликают на самые разные URL.
- Не переходят вообще по ссылкам – 46% пользователей.
- Переходят по ссылкам, присланным «друзьями» или знакомыми пользователями.
Больше всего о безопасности в социальных сетях заботятся женщины. Женщины в отличие от мужчин, которые практически не обращают внимания на автора той или иной ссылки, стараются быть более осторожными и переходят по URL только от «друзей» или членов своих групп.
Смотри также: