Конфликт между Яндексом и Facebook пока не улажен
Яндекс начал «обкатку» своей новой поисковой системы Wonder для iPhone / iPod Touch. Продукт этот ориентирован и на американский информационный рынок. Этот поисковик может искать информацию в том числе и в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, Instagram и Foursquare.
Главной особенностью системы является то, что адрес для поиска можно вводить графическим способом или же речевым. Найденные адреса отображаются в виде горизонтально расположенного списка. Функциональность пробной версии Wonder пока обилием возможностей не блещет, однако у него все еще впереди. Сейчас же поиск происходит только в разделах музыки и новостей.
Социальная сеть Facebook в мае 2012 года приняла решение, что допуск поисковых систем на ее информационный простор будет возможен только после выдачи письменного разрешения от руководства сети. В рамках этого решения присутствие поисковой системы Wonder недопустимо, а самовольное подключение приложения Яндексом они считают нарушением. Естественно, что вход в сеть Facebook через акаунт в Wonder руководство социальной сети заблокировало.
Яндекс в ответ на такое решение утверждает, что его приложение не является полноценной поисковой системой, а лишь помогает пользователям упорядочить общедоступную информацию. Следует заметить, что еще перед запуском этого проекта на апробирование руководство Яндекса публично заявляло об этом. Facebook же тогда это заявление пропустил мимо ушей, да и сейчас воздерживается от каких-либо комментариев.
Смотри также: